Развитие ребенка происходит строго по законам, установленным природой, независимо от того, знаем мы их или нет, принимаем или отвергаем. Ничего лучшего, чем придумано природой, мы не в состоянии изобрести.
Человек - самое неисследованное существо и физиологические процессы не до конца нам понятны - что уж скрывать. Рассмотрим влияние одноразовых подгузников на разные стороны развития.
Причинно-следственные связи
Как мы уже знаем, интеллект - это не множество знаний, а умение устанавливать причинно-следственные связи. Фундамент будущей личности закладывается на первом году жизни ребенка, именно в младенческом возрасте формируются основы мировосприятия. Также первые интеллектуальные открытия малыш делает именно в пеленках. Причем - в буквальном смысле. Ребенку нужна большая умственная работа, чтобы установить первые в жизни причинно-следственные связи между позывами к мочеиспусканию и дефекации и, так сказать, их результатом.
Одноразовые подгузники лишают ребенка этого первого научного открытия, значит, не происходит самый первый природный толчок к развитию интеллекта. Чем младше ребенок, тем сильнее влияние различных факторов на его развитие. Именно на первом году жизни формируется любознательный исследователь, и не стоит мешать природе трудиться над умственным развитием ребенка.
Тактильные ощущения
Ребенок познает мир телом. Его мышление зиждется на тактильных контактах. Если лишить младенца необходимых ему ощущений - дальше нечего говорить о развитии интеллекта.
Что значит - тактильные контакты - во-первых, конечно, это ласка матери и близких людей. Чем больше телесных контактов с матерью, тем лучше для развития ребенка, а во-вторых - это множество различных фактур, до которых дотрагивается ребенок - песок, вода, ткань, камни, травинки, дерево и прочее и в-третьих, собственное тело - большой источник ощущений для ребенка. При всем этом главный стимулятор рецепторов - процессы мочеиспускания и дефекации.
И влияние одноразовых подгузников не заканчивается на первом году жизни. Лишенный естественных тактильных ощущений ребенок может потерять интерес к кинестетическим исследованиям. Годовалые и двухлетние чистюли, боящиеся запачкать ручки, - это катастрофа для развития интеллекта. Кинестетический канал восприятия будет ведущим на протяжении всего дошкольного детства. Дети, долго носящие одноразовые подгузники, обычно боятся дотронуться до неизвестных субстанций, и необходимые для развития тактильные раздражители становятся им даже неприятны. То есть - боятся быть исследователями.
Как это не удивительно, но пачкание малыша необходимо и маме. Маме нужно научиться воспринимать ребенка любым - не только чистеньким и тихим, но и перепачканным и плачущим. Ей необходимо научиться материнскому терпению и безусловной любви. Природа дает ей такое простое упражнение - ведь с взрослением ребенка терпение ох как пригодится.
Распознавание сигналов собственного тела
Одноразовые подгузники влекут за собою самое распространенное заболевание мочеполовой системы - энурез. Если вы вспомните собственное детство, то вряд ли сможете сказать, что кто-то из ваших сверстников страдал этим заболеванием лет в пять-шесть, например.
В настоящее время можно наблюдать на детских площадках дошкольников, которые не умеют вовремя распознать сигнал и делают свои делишки в штаны. Это наносит глубокую травму ребенку, разрушая его самооценку, так сказать, изнутри. Он не осознает этого, все процессы происходят глубоко в подсознании. Но для сознания дошкольника описаться в штаны является признаком младенчества. Когда этот конфуз случается с пятилетним (особенно это касается мальчиков), то самооценка страдает, даже если родители убеждают ребенка, что в этом нет ничего плохого.
Дискомфорт
Младенец должен быть счастлив и спокоен. При этом ему необходимо с точки зрения психологического развития иногда ощущать некоторый дискомфорт. Наша эмоциональная сфера устроена таким образом, что спектр положительных эмоций может развиваться ровно настолько, насколько развит спектр отрицательных.
Природа придумала гениальное решение - малыш ощущает дискомфорт и, следовательно, переживает отрицательные эмоции именно при отправлении естественных надобностей. Нужно заметить, что нарушение остальных процессов (сна, еды, общения с близкими) не оказывают такого благотворного влияния, а только наносят психологическую травму. Таким образом, эмоциональное развитие происходит наиболее полноценно.
Гигиена
Некоторые нападают на многоразовые, марлевые подгузники - дескать, именно они являются источником пеленочного дерматита. Ну, это если не обращать на ребенка внимания и вообще его не мыть. Потому что нормальный ребенок сразу заявит, если пеленка намокла. И не будет в ней лежать часами, как в описанном одноразовом подгузнике.
Одноразовые подгузники сделаны из современных материалов, хорошо впитывающих мочу. Моча никуда не уходит, она просто впитана специальной подкладкой. Кстати, эти материалы еще мало исследованы, и что за химическая реакция происходит там внутри - не знает никто, в том числе и производители.
Так вот, ребенок ходит с нагревающим мочевым компрессом - в этом нет ничего полезного. Разлагающаяся моча - это пары аммиака, которые не очень хорошо влияют на половые органы. К тому же родители не подмывают малыша после каждой смены подгузника, а пользуются влажными салфетками. Известно одно - половые органы маленького ребенка - не место для химических опытов.
Одноразовые подгузники и бесплодие
Эту фразу можно встретить под заголовком мифы о памперсах. Но парниковый эффект одноразового подгузника, да еще в сочетании с содержащейся в нем мочой позволит мальчику как можно раньше познакомиться с мужскими болезнями, это факт. Медики признают, что в прошедшие двадцать лет мужские болезни стремительно помолодели.
Общественное мнение
Самое главное - выдержать общественное мнение. Потому что мама, которой не лень заботиться о здоровье ребенка и которая не ставит удобно выше полезно, чувствует себя белой вороной. Поразмыслите - всегда ли на протяжении истории мнение большинства было действительно верным.
Подгузники - это действительно удобно, но нужно думать, чем расплачивается ребенок за мамино удобство.