Не пропустите
Сделать стартовой | Добавить в избранное
Присоединяйтесь к нам

Поиск
Поиск поможет быстро найти нужный материал
погода во Владивостоке
Магазин
Товары для детей и их родителей, новости и акции магазина
Заходите в наш Instagram
Автокресло Carmate Saratto Cruise 4S
Автокресло AVIONAUT Glider SOFTY ISOFIX Польша
Автокресло Recaro Monza Nova IS Seatfix Германия
Автокресло Recaro Monza Nova2 Seatfix Германия
Новости, акции
Товары для детей
Детские автокресла
Форум
Темы, которые обсуждают пользователи на форуме
На какие спортивные мероприятия вы ходите у себя в городе?
Удаленная работа для мамочек в декрете
Слушать музыку
Иммунитет укрепляем
Окна
Боюсь варикоза
кровоточат десна
Сильная боль в горле
Расстались перед свадьбой
какие книги вы читаете?
Популярный рецепт: торт муравейник
Волнистый попугайчик. Плюсы и минусы.
Вход | Регистрация
Смотреть весь форум
Самые активные темы
СЕГОДНЯ
НЕДЕЛЯ
гороскоп

Что такое аутизм


Опубликовано - 25-02-2009, 02:42 / Просмотров - 5075
Статья относится к категории(ям) - Все статьиДетям до 3 летРазвитие до 3 лет
autism-bigАутизм, это пожизненное тяжелое заболевание, которое обычно проявляется в течение первых трех лет жизни.

Страдающие аутизмом характеризуются чрезмерной самоизоляцией, всепоглощающим пристрастием к однообразию, неспособностью перенять общепринятые способы поведения в обществе, вступать в контакт или общаться с другими людьми естественным и значимым образом. Часто у детей с аутизмом наблюдается задержка речевого развития.

Дети с аутизмом, как правило, хорошо сложены физически и очень привлекательны. Большинство детей с аутизмом абсолютно нормальны внешне, но их поведение разительно отличается от поведения их сверстников. Они могут часами сидеть, уставившись в пространство, не обращать внимания на окружающих, заниматься повторяющимися действиями с предметами без видимой цели (например, крутят что-либо в руках и т.д.). Они часто подвержены неконтролируемым и необъяснимым истерикам. Ребенок, страдающий аутизмом, традиционно описывается, как живущий в стеклянном шаре, или в своем собственном мире.

Аутизм обнаруживается в 5-20 случаях на 10000 рождений, в зависимости от того, какие критерии используются при диагностике. Например, классический аутизм (синдром Каннера) встречается в 5 случаях на 10000; частота увеличивается при более легких формах проявления аутизма. Аутизм встречается у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек. Аутизм не знает расовых, национальных или социальных границ.

Определения аутизма из литературы

Аутизм - это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие.

Аутизм - во-первых, экстремальное одиночество ребенка, нарушение его эмоциональной связи даже с самыми близкими людьми; во-вторых, крайняя стереотипность в поведении, проявляющаяся и как консерватизм в отношениях с миром, страх изменений в нем, и как обилие однотипных аффективных действий, влечений интересов; в-третьих, особое речевое и интеллектуальное недоразвитие, не связанное, как правило, с первичной недостаточностью этих функций. ... особый, чрезвычайно характерный тип психического дизонтогенеза. В основе его лежат тяжелейшая дефицитарность аффективного тонуса, препятствующая формированию активных и дифференцированных контактов со средой, выраженное снижение порога аффективного дискомфорта, господство отрицательных переживаний, состояние тревоги, страха перед окружающим.

Аутизм - отнесен к разряду неспецифических нарушений развития, характеризуемых ранним (до 30 месяцев) появлением неконтактности, нарушением речевого развития с эхолалией, причудливым поведением в виде неприятия изменений окружающего, либо неадекватной привязанности к неодушевленным предметам при отсутствии бреда и галлюцинаций.

Аутизм - нарушение, включающее не одну дисфункцию как, например, при специфическом метаболическом расстройстве. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Аутизм является симптомным проявлением дисфункции мозга, которая может быть вызвана разными поражениями.

Каковы симптомы аутизма

Некоторые дети обнаруживают симптомы аутизма в раннем младенчестве. У других они могут проявиться к 3 годам. Проявление синдрома аутизма изменяется в зависимости от возраста и уровня развития пораженного человека.

Есть много поведенческих характеристик, используемых для описания людей с аутизмом, наиболее общими из них являются:

Нарушение развития социальных навыков

  • игнорируют существование и чувства окружающих их людей - даже своих родителей;
  • не пытаются найти в других утешения, когда им плохо; не чувствуют необходимости поделиться с другими своими проблемами;
  • не способны подражать, или же имитируют действия других людей механически, без всякой связи с ситуацией;
  • не способны завязать дружеские отношения с ровесниками, а если и вступают в такие отношения, то ведут себя неестественно.

Нарушения развития речевой и неречевой коммуникации

  • отсутствие коммуникации через жесты и мимику; часто отсутствие речи;
  • явно ненормальное неречевое общение: избегают смотреть в глаза собеседнику, не улыбаются на обращенную к ним речь;
  • не здороваются с родителями, гостями;
  • речь фонетически ненормальна (ритм, интонация и т.д.);
  • монотонность речи или высокий тон;
  • речь ненормальная по форме и содержанию - идиосинкразия в использовании слов и фраз, механическое повторение услышанных когда-то фраз без отношения к данной ситуации;
  • неспособность начать и поддержать беседу с другими, хотя речь и нормальная.

Нарушения в развитии игры и воображения; ограниченный круг интересов и действий

  • ведут себя отчужденно, нервно, крайне неестественно; часто имеют отсутствующий, устремленный в себя взгляд;
  • предпочитают уединение, играют сами с собой; не умеют играть в ролевые игры; других детей используют в игре только механически;
  • обнаруживают отсутствие воображения и интереса к воображаемым событиям;
  • проявляют стереотипные движение тела (хлопает руками, крутит предметы, трясет головой и т.д.);
  • настойчивое внимание к частям предметов (например, обнюхивание предметов, постоянное постукивание, ощупывание, поглаживание предметов, верчение колес игрушечного автомобиля и т.д.);
  • тяготение к определенным предметам, настойчивое требование иметь всегда определенный предает в руках;
  • ограниченный круг интересов и концентрация на чем-то одном (например, выстраивание предметов в линию);
  • настойчивое требование придерживаться точного повторения одних и тех же действий, ритуальность;
  • проявление неудовольствия или истерики при изменениях в окружающей обстановке.

Ни один ребенок не имеет всех этих характеристик, или же не имеет всех их в одно и то же время (симптомы меняются с возрастом и умственным развитием). Необходимо отметить, что у людей с аутизмом неровное развитие, что может позволить им быть талантливыми в узкой области, например, в музыке или математике, тогда как у них может быть большой дефицит в умениях связанных с повседневной жизнью. В целом аутизм характеризуется нарушением в развитии мыслительных, социальных, речевых/языковых умений и ненормальной реакцией на ощущения: зрение, слух, осязание, реакция на боль и т.д.

Каковы причины аутизма

В настоящее время причины аутизма неизвестны, но, вероятно, их несколько. Известно, что аутизм связан с аномалиями в структуре и Функциональной деятельности мозга, что приводит к нарушение развития мыслительных, социальных и коммуникативных навыков и нарушению чувственных восприятии. Возможны несколько причин: биохимические, генетические и структурные аномалии мозга.

Как диагностируется аутизм

Для постановки диагноза аутизма не существует медицинских тестов. Этот диагноз не может быть поставлен при кратком осмотре ребенка, даже комиссией специалистов. Аутизм диагностируется по наличию или отсутствию определенных поведенческих характеристик, путем тщательного изучения история развитая ребенка, бесед о родителями и другими людьми, вовлеченными в жизнь ребенка.

Аутизм может встречаться в соединении с другими расстройствами, которые связаны с нарушением функции мозга, такими как вирусные инфекциями, нарушения обмена веществ, отставание в умственном развитии и эпилепсия. Важно различать аутизм и умственные расстройства или шизофрению, так как путаница в диагностировании макет привести к несоответствующему я неэффективному лечению.

Возможно ли излечение от аутизма, и какое лечение является наиболее эффективным

Сейчас мы знаем об аутизме намного больше, чем тогда, когда он был впервые описан в 1943 году. Некоторые из ранних поисков излечения оказались нереалистичными в свете сегодняшнего понимания нарушений функции мозга.

Излечить означает восстановить здоровье, привести в нормальное состояние. С медицинской точки зрения излечения различий в функциональной деятельности мозга не существует. Однако, есть способы помочь людям о аутизмом избавиться от некоторых симптомов, приспособиться к жизни в обществе, жить полноценной, счастливой жизнью.

Еще несколько лет назад единственным решением проблемы было поместить этих детей в спец.интернаты для умственно отсталых, что приносило больше вреда, чем пользы. Только совместными усилиями семьи и специалистов можно помочь этим детям.

Поскольку аутизм представляет собой широкий спектр поведенческих отклонений, нельзя рекомендовать одно универсальное средство для всех детей, страдающих аутизмом. Все дети о аутизмом похожи, и вместе с тем, каждый из них уникален.

Исследования очень убедительно показали, что наиболее эффективным лечением аутизма является строго структурированная программа обучения, которая должна быть индивидуализирована для каждого ребенка, в зависимости от его конкретных нужд. Эта программа должна периодически пересматриваться и корректироваться.

Люди с аутизмом могут сделать значительный прогресс при правильном обучении. Чем раньше начата коррекционная работа о ними, тем больше шансов на хороший исход лечения.

Эффективными приемами также являются: речевая терапия, модификация поведения, сенсорно-двигательная терапия, слуховая интеграционная тренировка, музыкальная терапия, мега-витаминная терапия, диета.

Психотерапия и психоанализ, которые в свое время были основными методами лечения детей с аутизмом, приносят больше вреда, чем пользы.

Что делать, чтобы помочь

Родители детей, страдающих аутизмом, не удовлетворены распространенной практикой постановки диагноза медико-педагогическими комиссиями; отсутствием в специальных образовательных учреждениях адекватных уникальным особенностям каждого аутичного ребенка условий обучения; еще сохраняющими силу убеждениями отдельных специалистов, что понятие аутизм - синоним понятия детская шизофрения жди умственная отсталость, и что аутизм развивается у детей, линейных родительского внимания.

Ребенок с аутизмом - огромная проблема для всей семьи. Потому очень важно оказывать поддержку и помощь таким семьям. Эта работа может включать в себя создание групп поддержки таких семей, консультации специалистов и т.д. Ребенку о аутизмом можно и нужно помочь приспособиться к жизни, но для этого необходимо адекватное обучение, воспитание и любовь.

Источник – www.autism.ru


Похожие статьи
Аутизм: любовь творит чудеса!
Признаки аутизма у детей
Домашние животные дарят счастье и здоров...
Что такое пет-терапия?
Родовая Травма Новорожденного
Комментарии

 

 

 

 

 

 

Место для
рекламы (B)

Новые статьи

Опасны ли социальные сети для ребенка?

Опасны ли социальные сети для ребенка?
Современные дети на «ты» с Интернетом и социальными сетями — Вконтакте, Инстаграм и другие сервисы часто являются темой для повседневного общения школьников

Низкая самооценка. Что делать?

Низкая самооценка. Что делать?
Психологи различают несколько основных видов самооценки у человека — низкую, среднюю и высокую. Если два последние типа редко доставляют человеку неудобства, то с низкой самооценкой все обстоит иначе. 

Достопримечательности Грузии

Достопримечательности Грузии
Каждый год Грузию посещает большое количество туристов. В этой стране каждый может найти что-то для себя, будь то горы или море, шашлык или вино.

«Ручная работа». Корзина из ивовой лозы. ВИДЕО

«Ручная работа». Корзина из ивовой лозы. ВИДЕО
Если вы давно хотели, но не знали, как сплести соломенную корзинку своими руками, смотрите это обучающее видео!

Что такое детокс?

Что такое детокс?
Этот иностранный термин дошел до нас нет так давно. Мы расскажем, что это значит и зачем он нужен нашему организму.
Портал Владдети.ру
© 2011-2012 Портал Владдети.ру - удобная и динамически развивающаяся площадка, объединяющая родителей города Владивостока и всего Приморского края. Здесь можно узнать массу интересной и полезной информации, а так же высказать свое мнение и поделиться интересным материалом с другими посетителями. При использовании материалов с Портала Владдети.ру ссылка на vladdeti.ru обязательна.
Главная | Подробнее о портале | Детские автокресла
| Форум Владдети.ру
Живи с Порталом Владдети.ру
Здесь вы найдете все возможные способы поддержки и развития интересного и замечательного Портала Владдети.ру. Присоединяйтесь к нам и вместе мы сможем сделать Портал Владдети.ру еще лучше.
Предложить актуальную статью
Опубликовать свою статью
Задать вопрос редакции
Размещение рекламы
Реклама