Вести или не вести ребенка в детский сад? Этот вопрос волнует нынешних мам не хуже гамлетовского: «Быть или не быть?» Опять же, каждая мама исходит из собственных возможностей.
Прежде всего, рассматриваются основные факторы: здоров ли ребенок, что он к этому времени умеет, есть ли на горизонте свободные бабушки, которым можно будет оставить свое чадо на время работы мамы, все ли у ребенка сделаны прививки и т.д.
Слава Богу, сейчас детским садам есть альтернативы – это так называемые подготовительные школы раннего развития детей. Правда, занятия там (по несколько часов 2-3 раза в неделю) платные, но зато в группе по 10 – 15 человек и каждому уделяется гораздо больше внимания, чем в садике. Наши родственники отдали туда внучку в октябре прошлого года, ей в июле будет 4 года, и вроде бы очень довольны.
Но возникает и другой вопрос: а что ваш ребенок должен уметь, чтобы пойти в обычный садик? И должен ли он вообще что-либо и кому-либо? Он же просто ребенок, а на него уже возлагаются какие-то обязательства! Читала где-то, что к 3 годам ребенок должен уметь полностью обслуживать себя в плане гигиены, иметь определенный словарный запас. А если мы не соответствуем этим критериям, тогда что, можно и не думать о саде?
А процесс записи в садики?! Если вы это хоть раз видели, то не забудете никогда! Как можно забыть эту километровую, без преувеличения, очередищу на второй этаж администрации района, где принимают только один день в неделю, 4 часа. Куда надо приходить утром, чтобы к обеду взять штурмом крепость, где все на тебя орут: куда ты лезешь, тебя тут не стояло, даже если отойдешь в туалет! Кто видел, не забудет! А толк от этих стояний есть?! Одна женщина в очереди пришла узнать, взяли их или нет, и как она была счастлива что «да», а ведь они ждали этого счастливого момента почти с рождения ребенка! Другая все еще стоит на очереди, потому что, видите ли, прошлый год был годом семьи и в садики набирали только льготников, детей многодетных матерей, матерей–одиночек и все.
А их, так как они полная семья, не взяли, и теперь они не подходят по возрасту набираемых групп! Да сколько таких историй вам может поведать каждая повидавшая виды мама! Я вот не смогла сразу после рождения сына записать его в сад, пошла только в 2 года, теперь, думаю, скорее всего, вообще бесполезно!
Но даже если ваш ребенок подходит по возрасту, сделаны все прививки, уже получена справка о том, в какой садик вы идете, это не гарантия того, что мама может спокойно идти на работу и ни о чем не думать! Сразу на целый день никто вашего сорванца не возьмет, т.е. часов в 12 дня надо будет кому-то идти его забирать из сада. А, допустим, в обычный рабочий день, когда вы можете забрать ребенка, к примеру, в шесть вечера? Так вот, сады работают до пяти! Что тут, спрашивается, делать маме? Либо договариваться со сторожем, чтобы он посидел с вашим дитем (а это ему ну совсем не надо)! Либо просить кого-то из свободных родственников, чаще всего бабушку или мужа, забрать малыша.
Я уж не говорю о множестве болезней, резко появляющихся у вашего малыша, как только он ступил на порог детского сада. Об этом, по-моему, уже легенды ходят, как и о записи! Одни не успели обрадоваться, что отдали ребенка в сад летом, надеясь, что за это время он акклиматизируется, ведь летом не должен болеть, не тут-то было! Пожалуйста, появляется неизвестно откуда взявшаяся простуда, и мама опять сидит дома с ребенком. Не буду наговаривать на работников сада, у них действительно очень важная и трудная работа: нескольким женщинам уследить за кучей чужих детишек, но как может быть, что пятилетний ребенок две недели ходит в сад, а месяц потом дома с температурой валяется, объясните мне?
А если вашего ребенка в сад не берут или берут, но позже, а вам уже надо на работу или вас грозятся уволить по выходу? Тут два варианта: либо идти и договариваться с заведующей, что многие успешно и делают, либо договариваться с бабушкой, если таковая имеется, что, конечно, проще, но не всегда!
А ведь ребенку нужно общение! Разве может домашняя обстановка сравниться с возможностью подружиться с другими детьми, общаться с ними, играть, что-то вместе делать – лепить, строить, читать и т.д.? Мама, конечно, самый родной человек на земле, но мы живем и общаемся в коллективе и должны быть к этому подготовлены! Говорю об этом не понаслышке, т.к. сама я в сад не ходила, и в школе были проблемы с общением. Я очень хочу, чтобы мой ребенок вырос общительным, умел находить общий язык с другими людьми, и ему повезло в жизни больше чем мне!
Так каков же итог вышесказанного? В каждой семье вопрос: "Отдавать или нет ребенка в детский сад?" - решается по-своему. Кто-то больше доверяет домашнему образованию, кто-то ведет ребенка в подготовительную школу, а у кого-то нет выхода, и он ждет своей очереди. Вопрос: дождется ли?! Желаю успеха мамам и папам юных дарований в решении этого вопроса, надеюсь, эта статья хоть как-то вам в этом поможет! Если это так, я буду очень рада за вас! Ну и нам удачи тоже.
Источник - myjulia.ru