Не пропустите
Сделать стартовой | Добавить в избранное
Присоединяйтесь к нам

Поиск
Поиск поможет быстро найти нужный материал
погода во Владивостоке
Магазин
Товары для детей и их родителей, новости и акции магазина
Заходите в наш Instagram
Автокресло Carmate Saratto Cruise 4S
Автокресло AVIONAUT Glider SOFTY ISOFIX Польша
Автокресло Recaro Monza Nova IS Seatfix Германия
Автокресло Recaro Monza Nova2 Seatfix Германия
Новости, акции
Товары для детей
Детские автокресла
Форум
Темы, которые обсуждают пользователи на форуме
На какие спортивные мероприятия вы ходите у себя в городе?
Удаленная работа для мамочек в декрете
Слушать музыку
Иммунитет укрепляем
Окна
Боюсь варикоза
кровоточат десна
Сильная боль в горле
Расстались перед свадьбой
какие книги вы читаете?
Популярный рецепт: торт муравейник
Волнистый попугайчик. Плюсы и минусы.
Вход | Регистрация
Смотреть весь форум
Самые активные темы
СЕГОДНЯ
НЕДЕЛЯ
гороскоп

Виды гениальности


Опубликовано - 30-10-2013, 11:14 / Просмотров - 5370
Статья относится к категории(ям) - Развитие до 7 лет, Актуальные публикации
Виды гениальности

Все дети рождаются гениями. Просто гениальности бывают разными, а родители не всегда в состоянии этого понять и принять. Особенно нам трудно это понять и принять, если наш ребенок — другой, чем сами мы, его родители. И — увы! — не все родители такие же гениальные, как их дети, и поэтому не все родители могут гениальность своих детей рассмотреть, распознать и развить, создавая для этого все условия. Для детей просто судьбоносно, чтобы их родители рассмотрели и поняли, в чем именно состоит их детская гениальность.


Гениальность практическая или гениальность "Золотые руки".Ваш ребенок прекрасно работает руками, т.к. они у него "вставлены" именно тем концом, каким надо. И ничего из этих золотых рук не валится. Такие дети лучше всего учатся на практике — делая, мастеря, изготавливая что-то своими руками, проводя практические опыты и участвуя в конкретных делах. Их девиз: "Больше дела, меньше слов!" Просто объяснять им что-либо устно, читая длинные лекции, почти бесполезно. Они учатся и развиваются, действуя, принимая непосредственное участие в практических делах.

Гениальность научно-академическая или гениальность "Золотой ум".Ваш ребенок прекрасно учится, не испытывая особых проблем с усвоением учебной программы. Правда, не всегда может применять полученные знания на практике и в жизни. Такие дети приобретают знания ради знания и образование ради образования. Их жизненный девиз: "Меньше дела, больше слов!", т.к. они прекрасно учатся на традиционных российских уроках и лекциях в режиме "слушай преподавателя, запоминай, повторяй по шаблону".

Гениальность житейско — бытовая или "Человек, который умеет жить".Ваш ребенок, возможно, и не очень хорошо учится, но прекрасно ориентируется в жизни и в быту. Таких детей раздражают знания, которые нельзя сразу же применить на практике, хотя в юном возрасте они могут этого и не осознавать. Такое отношение к образованию, к получению знаний возникает, скорее всего, на интуитивном уровне. Они не понимают, зачем надо что-то изучать, если это не имеет немедленного практического выхода. Такие дети усваивают лишь те знания, которые соответствуют принципу "узнал — применил в жизни". Их девиз: "Больше жизни, меньше слов!" Их лучший учитель — жизнь и самые обыденные житейские ситуации. Такие дети не любят учебные предметы и знания, которые оторваны от жизни и малоприменимы на практике. Они более склонны к практическим знаниям, которые лучше всего усваивают и тут же применяют в жизнь. Присвоим таким детям звание "Умельцы жить".

Гениальность спортивно-физическая или гениальность "Золотые мышцы".Ваш ребенок — отличный спортсмен, он успешен во многих видах спорта и спортивных играх. Причем речь не идет о том, что он будет завоевывать олимпийские медали. Вовсе нет. Просто ему комфортно двигаться. Эти дети не только успешны в физкультуре и спорте, они еще и статны, подтянуты, имеют отличную координацию движений и вообще выглядят красиво. Их движения размеренны, походка быстра и пружиниста, их спина — прямая, голова высоко поднята... Сидеть за партой шесть уроков и не шевелится — пытка для них. Их стихия — движение. Их жизненное кредо: "Больше движения — меньше слов и сидения!" Они прекрасно учатся в процессе спортивных занятий и тренировок.

Гениальность творческая или гениальность "Золотое воображение".Ваш ребенок к любому, самому обычному делу, подходит творчески. Он все время что-то творит, фантазирует, изобретает. Такие дети учатся лучше всего в процессе творчества. Для них шаблонные задачи и однотипные задания — тоска смертная. Их жизненное кредо: "Больше творчества, меньше скучных одинаковых слов и дел!"

Гениальность художественно-артистическая или гениальность "Золотой художник". Ваш ребенок успешен в разных видах искусства. Такие дети лучше всего развиваются и учатся, занимаясь разными видами творчества. Их девиз: "Больше искусства, хорошего и разного!"


Гениальность эмоциональная или гениальность "Золотые чувства". Ребенок не всегда знает и понимает, но почти всегда чувствует, сочувствует и принимает. Жизненное кредо таких детей: "Больше чувства, меньше слов!" Они лучше всего учатся через чувства и эмоции, через переживания и сопереживания, через душевное общение с другими людьми и искренне сочувствие этим людям. Им не нужны длинные словесные объяснения. Они многое чувствуют интуитивно. Они легко общаются с другими людьми. Присвоим таким детям звание "Обладатели шестого чувства".

Так что, уважаемые родители, не все то золото, что блестит, а еще то золото, что мыслит, двигается, чувствует, действует и творит.

Кроме того, каждая из вышеназванных гениальностей имеет по нескольку видов и подвидов... Скажем, гениальность научно-академическая может быть разной: гуманитарной, математической, естественно-научной, лингвистической и др. А, к примеру, гениальность творческая может проявляться в любой сфере деятельности человека. И дети наши, которые рождаются с разным цветом глаз и типом волос, точно также несут в себе разные, заложенные в них с рождения, способности. Но донесут ли они их до своей взрослой жизни — это уже зависит от нас, родителей. Вполне возможно, что в результате безграмотности или лени взрослых эти детские гениальности будут утеряны, а, может быть, и растоптаны, попраны и убиты на каком-то этапе или каких-то этапах большого пути растущего человека.


И это всего лишь означает, что мы, взрослые, не доглядели, не рассмотрели, не поняли, не приняли, не развили, не создали необходимых условий, а, может быть, и вовсе сами и убили врожденные таланты собственных детей.

Конечно, мы, взрослые, можем рассадить всех детей за одинаковые парты и на одинаковые стулья. Мы можем преподавать им всем все одинаково, заставляя детей слушать наши лекции молча, при этом смирно сложив руки и смотря лектору в рот. Нам, взрослым, так проще и удобнее. И мы, конечно же, можем организовать процесс обучения детей таким именно образом. И мы делаем это! Но это вовсе не означает, что все дети при таком учебном процессе действительно чему-то научатся. Многие из них учиться так, как мы им предлагаем, просто не смогут. Как разные программы люди вводят в компьютеры, так и разные способности введены генетикой в наших детей.

Разные дети имеют разные мозги. Они по-разному перерабатывают поступающую к ним из внешнего мира информацию. И требовать, чтобы все дети обрабатывали информацию одинаково, конечно, можно, но это будет сродни требованию, чтобы все дети рождались, скажем, голубоглазыми, светловолосыми и кудрявыми. Представляете, каково приходится ребенку с одной гениальностью, когда от него жестко требуют гениальности совсем другого рода?!

Разумеется, надо предоставлять ребенку все возможности для гармонического развития, но вводить стандартные нормативы и требовать со всех детей одинаковых гениальностей — это уж слишком! И при этом почти не обращать внимания на развитие других гениальностей.

Надо признать, что наша российская школа не очень справляется с развитием у детей разных способностей. Да она, кстати сказать, и не очень-то разбирается с разными видами и типами детских гениальностей. Поэтому дело это ложится полностью на наши родительские плечи. Это сделать на современном этапе можете и должны только вы. Вы просто обязаны распознать, узнать, понять гениальности собственного ребенка, а затем бережно их нянчить, пестовать и развивать.


Разберитесь, каков именно ваш ребенок? Понять это не так-то просто. Родителям особенно трудно понять и принять своего ребенка, если они, родители, и их дети — люди совершенно разных типов, что в реальной жизни как раз и очень часто происходит. Родителю-академику понять и принять ребенка-спортсмена, а родителю-финансисту — ребенка-творца не так-то просто.Наши дети могут нас, своих родителей, и не понимать, но мы, взрослые, понимать и принимать их с их детскими гениальностями просто обязаны. Но часто, к сожалению, этого не происходит. В наших родительских головах сидит какой-то определенный (определенный нами самими, модой, временем, кем-то еще?) идеал. Мы, к примеру, непременно хотим, чтобы наш ребенок стал успешным бизнесменом или финансистом, или адвокатом, а он по природе своей, по генотипу, по психотипу, по гениальности, в нем с детства заложенной, — художник или творец. Ну не его это дело! Но мы, родители, ничего не хотим слышать и понимать. Мы настырно-тупо хотим переделать, переплавить, перековать, а где-то и незаметно для себя переломать растущего человека, подтягивая его к своим родительским желаниям, устремлениям и идеалам. Страстно хотим — и все тут! "Хочу, чтобы мой ребенок овладел английским в совершенстве!" — говорят многие родители. Есть у ребенка к этому способности или нет — не важно! Хочу — и все! Сколько детских гениальностей разбилось об это упрямое родительское "хочу", гениальностей, которые не соответствовали этому родительскому "хочу".

Мы не можем, не имеем права, не должны кромсать и кроить детей по собственному желанию и усмотрению. Мы не должны создавать их по собственному образу и подобию тоже. Этим занимается без вас кто-то другой или что-то другое. Иначе жизнь жестко мстит за такие кройки и раскройки. И мы, упрямые и безграмотные родители, получаем за свое упрямство и безграмотность уроки кройки и житья. Жизнь предоставляет нам и нашим детям свой раскрой, свой расклад и свой покрой. Жаль, что мы, взрослые, этого не понимаем, и это так туго до нас доходит в итоге суровых уроков, если доходит вообще. Еще больше жаль, что от этого взрослого непонимания страдают наши дети, растерявшие во время своего детства и юности собственные врожденные гениальности, превращаясь в бездарных неталантливых взрослых, исполняющих задумки своих родителей и занимающихся не своим делом, от чего неуспешных и глубоко несчастных.


Главное, что надо понять нам, взрослым, что все дети в их детстве — золотые. И если это детское золото тускнеет с годами (хотя, как золото может тускнеть?), или хуже того, перерождается в какой-то другой металл, в какую-то иную субстанцию, то в том прямая вина родителей.


Похожие статьи
Что лучше - система или хаос?
Методы поощрения детей
Как определить задатки ребенка
Признаки аутизма у детей
Место мультфильмов в воспитании ребенка
Комментарии

 

 

 

 

 

 

Место для
рекламы (B)

Новые статьи

Опасны ли социальные сети для ребенка?

Опасны ли социальные сети для ребенка?
Современные дети на «ты» с Интернетом и социальными сетями — Вконтакте, Инстаграм и другие сервисы часто являются темой для повседневного общения школьников

Низкая самооценка. Что делать?

Низкая самооценка. Что делать?
Психологи различают несколько основных видов самооценки у человека — низкую, среднюю и высокую. Если два последние типа редко доставляют человеку неудобства, то с низкой самооценкой все обстоит иначе. 

Достопримечательности Грузии

Достопримечательности Грузии
Каждый год Грузию посещает большое количество туристов. В этой стране каждый может найти что-то для себя, будь то горы или море, шашлык или вино.

«Ручная работа». Корзина из ивовой лозы. ВИДЕО

«Ручная работа». Корзина из ивовой лозы. ВИДЕО
Если вы давно хотели, но не знали, как сплести соломенную корзинку своими руками, смотрите это обучающее видео!

Что такое детокс?

Что такое детокс?
Этот иностранный термин дошел до нас нет так давно. Мы расскажем, что это значит и зачем он нужен нашему организму.
Портал Владдети.ру
© 2011-2012 Портал Владдети.ру - удобная и динамически развивающаяся площадка, объединяющая родителей города Владивостока и всего Приморского края. Здесь можно узнать массу интересной и полезной информации, а так же высказать свое мнение и поделиться интересным материалом с другими посетителями. При использовании материалов с Портала Владдети.ру ссылка на vladdeti.ru обязательна.
Главная | Подробнее о портале | Детские автокресла
| Форум Владдети.ру
Живи с Порталом Владдети.ру
Здесь вы найдете все возможные способы поддержки и развития интересного и замечательного Портала Владдети.ру. Присоединяйтесь к нам и вместе мы сможем сделать Портал Владдети.ру еще лучше.
Предложить актуальную статью
Опубликовать свою статью
Задать вопрос редакции
Размещение рекламы
Реклама