Принимая решение: « отдать малыша в дошкольное учреждение - детский сад или может еще рано?», родители взвешивают все за и против. Что детский сад может дать детям? Давайте поразмышляем. Общение со сверстниками. Уже в три года у малыша возникает потребность общаться и, причем не только со своими родителями и родственниками, но и с другими детьми.
В обществе сверстников дети учатся многим навыкам необходимым в коллективе. Они учатся, и побеждать и проигрывать. И это весьма важно, взрослый, в игре с ребенком, всегда ему «поддается». А ребенок, выросший с убеждением, что ему в жизни предуготовлены победы, обречен на тяжелые эмоции в будущем. Играя с другими детьми, мальчики и девочки учатся подчиняться правилам, учится учитывать чужое мнение.
Чтобы склонить взрослого к игре, ребенок должен либо прельститься к нему, либо извести нытьем. Чтобы с тобой согласился играть ровесник, надо уметь соблюдать определенные правила, уметь уступать другим. К тому же в компании сверстников веселее играть, бегать и прыгать. Тем более что у детей в этом физиологическая потребность. Но самое главное, что учиться взаимодействовать и общаться с такими же детьми намного интереснее, когда все еще ничего не умеют, все только учатся.
Влившись в коллектив детей, это самое главное иначе рискуешь оказаться лишним. С другой стороны, ведь с ровесниками можно общаться и на детской площадке или, к примеру, в студии раннего развития, куда часто отдают «домашних» детей, да просто с детьми из своего дома или подъезда. Конечно, общения в этом случае с другими детьми по продолжительности будет меньше, зато можно подобрать малышу друзей своего круга. Самостоятельность можно воспитать только вне семьи.
В детский сад маму "не берут". И это даже весьма полезно для малышей и особенно избалованных или единственных. В саду быстро приходит понимание, что не все и не всегда будут исполнять желания ребенка, не все станут ими восхищаться, когда он выкинет какой-нибудь фокус. С другой же стороны, расставание на целый день с мамой - огромный стресс. Детские годы, проведенные в кругу семьи, дает человеку чувство защищенности и уверенности на всю жизнь.
Возникает чувство душевной близости между мамой и ребенком. И отдавая ребенка в садик в столь юном возрасте, вы определяете его судьбу. Есть психологи, которые считают, что у нас в стране несколько поколений женщин росли в яслях с первых недель жизни. Затем в детских садах с пятидневкой и продленкой, это ослабило у них важное чувство - чувство материнства. А в итоге мы теперь пришли к тому, что бытует спорное мнение о том, что воспитание ребенка вне семьи единственно верное.
Расширение круга общения тоже важно. В детском саду воспитатель, общение с ним, дает ребенку понимание того что необходимо слушаться только родителей, необходимо научится понимать требования чужих взрослых. А это уже полезная подготовка к школе. Однако когда родители хотят, чтобы ребенок перенимал семейные ценности, взгляды родителей на жизнь, копировал ваши действия и речь, повторял ваши манеры, а не брал образец поведения чужой тети, с которой он в саду проводит целый день, тогда не спешите толкать птенца из гнезда.
Подготовить ребенка к школе очень важно. В детском саду с детьм обязательно занимаются подготовкой к школе. Есть даже специальный музыкальный работник, который занимается музыкальной подготовкой, поет с ними и танцует. В режиме дня выделяется время для занятий лепкой и рисованием. Не каждая мама может петь и лепить, имеет время и желание рисовать с малышом или танцевать. Во многих садиках есть логопеды. Детей старших групп учат читать и считать.
Только, практика доказывает, что «домашние» дети имеют более богатый словарный запас, у них более развитая речь, они чаще всего лучше читают и считают, а порой и пишут, чем дети, посещающие дошкольные заведения. Именно потому, что родители нажимают на чтение, счет и письмо. Для занятий музыкой и рисованием существуют студии раннего развития, творческие школы и кружки. Какую модель дошкольного воспитания вам выбрать - решать вам.
Хорошо, что у родителей сегодня есть выбор. Ребенка отдать в сад можно и в три года, и в пять. И садик можно выбирать на свое усмотрение. Это может быть и частный и районный, для домашних детей к услугам множество разнообразных детских кружков, где можно и развитие получить, и друзей найти.
С детским садом лучше повременить, в случае если:
У малыша бывают аллергические реакции на распространенные продукты, на корм для аквариумных рыб, на перья птиц. Не столько потому, что в детских садах бывают живые уголки и отдельно ему готовить никто не будет, а потому что аллергики имеют особую иммунную реакцию на вирусные инфекции. Во время простуды их организм не вырабатывает достаточного количества «хороших» антител, которые обычным детям дают устойчивый иммунитет к уже перенесенным вирусам. Вдобавок у детей, предрасположенным к аллергии, за время болезни вырабатываются антитела, наоборот усиливающие аллергические реакции.
Ваш ребенок часто болеющий. В этом случае необходимо сначала разобраться в причине его постоянных простуд.
& Если малыш очень тревожен, если он не отпускает маму от себя ни на шаг, панически боится чужих людей или даже просто не хочет находиться в комнате один. Такого ребенка, прежде всего надо проконсультировать у психолога.
Если ребенок уже имеет отрицательный опыт разлуки со своей матерью, может он лежал в больнице, переживал развод родителей, смерть родственников.
Если смотреть с точки зрения здоровья? Подумаем вместе, что лучше для здоровья - детский сад или время, проведенное дома? Если прислушиваться к педиатрам то, как раз они считают, что серьезных аргументов против детского учреждения, в общем, то нет. А вот несомненные плюсы «организованного воспитания» перечислить можно.
Дети в детском саду живут по режиму. Они едят в одно время, в положенные часы идут на прогулку, днем спят. Домашние редко мама выдерживают режим.
Питание в детском саду сбалансировано и соответствует возрасту. Дети получают белки, жиры и углеводы в необходимом количестве. Никаких деликатесов, которые могут вызывать ожирение или гастрит в детском саду вы не увидите. И примечательно то, что глядя на своих сотоварищей едят они неплохо. Дома малыши чаще едят с уговорами, еда, как правило, однообразная (мама старается готовить только то, что ее малыш любит) или рассчитана на взрослых членов семьи.
Прививки, положенные по возрасту «детсадовские» дети получают по прививочному графику. За родителями «домашних» педиатрам приходится иногда бегать, чтобы убедить сделать прививку их ребенку.
И даже тот факт, что дети в детском саду начинают чаще болеть это тоже неплохо. Малыш в новом коллективе встречает большое количество новых вирусов, которые принесены другими детьми в сад из дома. Однако после перенесенных ОРВИ иммунитет сохраняется на долгие годы, рано перенеся самые распространенные вирусы, «садовский» ребенок меньше будет болеть и в школе.
Источник jenskisait.ru