Не пропустите
Сделать стартовой | Добавить в избранное
Присоединяйтесь к нам

Поиск
Поиск поможет быстро найти нужный материал
погода во Владивостоке
Магазин
Товары для детей и их родителей, новости и акции магазина
Заходите в наш Instagram
Автокресло Carmate Saratto Cruise 4S
Автокресло AVIONAUT Glider SOFTY ISOFIX Польша
Автокресло Recaro Monza Nova IS Seatfix Германия
Автокресло Recaro Monza Nova2 Seatfix Германия
Новости, акции
Товары для детей
Детские автокресла
Форум
Темы, которые обсуждают пользователи на форуме
На какие спортивные мероприятия вы ходите у себя в городе?
Удаленная работа для мамочек в декрете
Слушать музыку
Иммунитет укрепляем
Окна
Боюсь варикоза
кровоточат десна
Сильная боль в горле
Расстались перед свадьбой
какие книги вы читаете?
Популярный рецепт: торт муравейник
Волнистый попугайчик. Плюсы и минусы.
Вход | Регистрация
Смотреть весь форум
Самые активные темы
СЕГОДНЯ
НЕДЕЛЯ
гороскоп

Чем грозит детям телевидение


Опубликовано - 19-04-2011, 08:00 / Просмотров - 2163
Статья относится к категории(ям) - Все статьиРодителямБезопасность детей
zombitvbigВрачи самых разных специальностей - неврологи, офтальмологи, психиатры, физиологи - приводят свои возражения против просмотра детьми телевизора до 2-3 лет. Данные психологов помогают понять, чем может быть потенциально опасен просмотр видеофильмов в младенчестве.

Цена передышки

Почему же видеопродукция для младенцев пользуется такой популярностью. Главный аргумент в пользу таких фильмов заключается в том, что дети охотно их смотрят и готовы долго сидеть у экрана. Многие родители с восторгом утверждают - Мой ребенок с удовольствием смотрит эти фильмы. Это действительно так - малыш целиком поглощен фильмом, он как бы прилипает к экрану и не может от него оторваться.

Однако из этого не следует, что такой просмотр развивает усидчивость, внимание и сосредоточенность - как раз наоборот. Фильмы для малышей отчасти сделаны на основе так называемых трансовых эпизодов - кадров, где использованы сюжеты созерцательного характера. Эти эпизоды сняты и смонтированы в режиме клипового восприятия - мелькание сюжетов завораживает.

Это сродни наблюдению за серией рекламы. Несколько лет назад газеты, а затем и учебники обошел потрясающий психологический эксперимент - младенцам предъявлялся блок рекламы и для сравнения наблюдение за отжимом белья в стиральной машинке с окошком. Эффект воздействия был сходным. Наблюдения показали, что наличие трансовых созерцательных эпизодов и клиповый метод предъявления видеоряда вызывает привыкание и увеличивает частоту просмотра фильма, что в раннем возрасте негативно влияет на общее психическое развитие ребенка.

Самое опасное то, что для многих родителей эти развивающие фильмы дают свободу от ответственности за малыша, хотя бы на 20 минут. Ребенок 20 минут занят, он развивается, и это - хорошо. Это больше похоже на один из наиболее удачных рекламных ходов компании. Родители, даже самые любящие, мечтают о минутной передышке от забот. Развивающий фильм подходит здесь как нельзя кстати.

При желании это время покоя можно приумножить до 40 минут, а то и до целых двух часов. Только вопрос - сколько будет стоить такой покой. Дети, с младенчества привыкшие к подобным гиперстимуляциям, требуют все большего потока стимулов. Они быстро привыкают к такой искусственной стимуляции и уже не могут жить без нее. Без видиков они уже не могут ни есть, ни спать, ни играть. Они кричат, закатывают истерики, требуют фильмов, еще и еще.

Примитивная и ненасыщаемая потребность в сенсорных ощущениях может закрывать малышу все богатство мира. Ему уже все равно, куда смотреть - только бы мелькало, двигалось, шумело. Примерно так же он начинает воспринимать и окружающую действительность. В случае дефицита стимуляции, в более старшем возрасте детям становится необходимой искусственная стимуляция (синдром псевдогениальности либо алкоголь и наркотики). Редкая мама, получая к трем годам ребенка диагноз гиперактивность или задержка речевого развития, сопоставляет его с тем, что с момента рождения ребенка в доме не выключается телевизор либо дома были в ходу вперемешку новомодные методики обучения с пеленок.

Вместо жизни

Развивающие фильмы для младенцев - это типичный перенос взрослых проблем в детскую жизнь. Взрослый, который круглосуточно находится в состоянии цейтнота и боязни не успеть сделать что-то важное, транслирует это состояние ребенку - торопись учиться, а то будешь неудачником. В итоге наши дети с момента рождения все время чему-то учатся, чтобы когда-то потом стать успешными. Вместо полноценной жизни здесь и сейчас мы все находимся в состоянии неуспеха там и тогда. Дети все время чему-то учатся вместо того, чтобы просто жить и радоваться жизни. Это становится позицией, образом жизни, который, по сути, и не является жизнью. Главное право ребенка - это его право на детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов.

Сажая малыша перед экраном и освобождая себя от лишних и утомительных занятий с ним, взрослые забирают у него это право и нарушают основной закон развития психики ребенка. Этот основной закон хорошо известен всем психологам уже со студенческой скамьи. Однако в контексте данной проблемы он получает новое звучание и новое, увы, печальное подтверждение.

Суть этого закона заключается в том, что становление внутреннего мира ребенка происходит в его совместной жизнедеятельности со взрослым. Все его интересы, переживания, представления, образы складываются и первоначально существуют не внутри самого ребенка, а в его общении со взрослым. При этом взрослый не навязывает ребенку какие-то свои представления или ценности, а вместе с ним строит его внутренний мир, открывая ему новые грани действительности, которые сами по себе не видны и могут остаться незамеченными.

Окружающие маленького ребенка предметы не воздействуют на него непосредственно и не вызывают каких-либо чувств или желаний. Можно видеть множество кошек и собак, но не знать, что они живые, что им бывает больно или холодно; можно прекрасно видеть деревья и цветы, но не замечать, что они красивые; можно натыкаться на кубики, но не испытывать никакого интереса к постройкам башен и дворцов. Внутреннюю, культурную суть вещей ребенок открывает только вместе со взрослым, благодаря тому, что близкий человек настраивает его на человеческое восприятие мира и делает этот мир волнующим, значимым, побуждающим к собственной активности. Переживания, образы, представления, открытые вместе со взрослым, начинают входить во внутренний мир ребенка, наполнять его.

Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и полноценном общении с близкими людьми. Никакие технические средства, никакие даже самые совершенные и приспособленные для детей СМИ не могут заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей. Если же ребенок в раннем возрасте лишен полноценного общения со взрослыми, этот смысл, а вместе с ним и вся человеческая культура остается чем-то закрытым, чужим, невостребованным, а внутренний мир ребенка - пустым.

Все эти хорошо известные истины многократно подтверждены не только научными исследованиями, но и жизненными фактами. До последнего времени эти факты поставляла система детских закрытых учреждений - домов ребенка и детских домов. Самые разные педагоги и психологи многократно показывали, что детей, лишенных семьи, отличает общее недоразвитие личности, которое выражается в отсутствии интереса к занятиям, слабая концентрация, сниженная эмоциональность, отсутствие сопереживания, импульсивность и ситуативность поведения, отсутствие инициативы, низкий уровень фантазии и воображения, несамостоятельность и стереотипность мышления, слабая ориентированность на будущее и прочее.

Но если 10-15 лет назад эти симптомы были присущи довольно ограниченному числу сирот, то в наше время они распространяются на нормальных семейных детей, и в особенности на детей высоко обеспеченных родителей. В обоих случаях данные симптомы являются следствием одной болезни - недостатка полноценного общения с близкими взрослыми.

Если в одном случае дефицит общения является следствием социального неблагополучия (отсутствия родителей или лишения их родительских прав), то в другом, напротив, - следствием материального и социального благополучия родителей, их стремления как можно раньше обеспечить ребенка всеми техническими средствами. В обоих случаях потребности ребенка отодвигаются на задний план, а передача родительских прав экрану имеет примерно такое же влияние на психологию ребенка, как и полное его игнорирование.

Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить телевизор и видеофильмы из жизни и воспитания детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но в раннем детстве, когда внутренняя жизнь ребенка только складывается, экран несет в себе серьезную опасность.

Просмотр мультиков для маленьких детей должен быть четко и осмысленно дозирован. При этом родители должны помогать малышам осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильма. Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6-7-лет), когда дети уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами.

Правовая информация

В федеральном законе о молодежи в разделе 3, Гарантии основных гражданских прав молодежи есть статья, непосредственно относящаяся к обсуждаемой проблеме.

Статья 14 - Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендованной ребенку для пользования в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи до достижения им возраста 16 лет. В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что распространение видеофильмов и отсутствие экспертизы на видеопродукцию для детей является прямым нарушением основного закона России.


Похожие статьи
Дети и телевизор
Развитие ребенка: игра как форма обучени...
Как привить любовь к учебе?
Как появился День защиты детей?
Мама и ребенок разговаривают на разных я...
Комментарии

 

 

 

 

 

 

Место для
рекламы (B)

Новые статьи

Опасны ли социальные сети для ребенка?

Опасны ли социальные сети для ребенка?
Современные дети на «ты» с Интернетом и социальными сетями — Вконтакте, Инстаграм и другие сервисы часто являются темой для повседневного общения школьников

Низкая самооценка. Что делать?

Низкая самооценка. Что делать?
Психологи различают несколько основных видов самооценки у человека — низкую, среднюю и высокую. Если два последние типа редко доставляют человеку неудобства, то с низкой самооценкой все обстоит иначе. 

Достопримечательности Грузии

Достопримечательности Грузии
Каждый год Грузию посещает большое количество туристов. В этой стране каждый может найти что-то для себя, будь то горы или море, шашлык или вино.

«Ручная работа». Корзина из ивовой лозы. ВИДЕО

«Ручная работа». Корзина из ивовой лозы. ВИДЕО
Если вы давно хотели, но не знали, как сплести соломенную корзинку своими руками, смотрите это обучающее видео!

Что такое детокс?

Что такое детокс?
Этот иностранный термин дошел до нас нет так давно. Мы расскажем, что это значит и зачем он нужен нашему организму.
Портал Владдети.ру
© 2011-2012 Портал Владдети.ру - удобная и динамически развивающаяся площадка, объединяющая родителей города Владивостока и всего Приморского края. Здесь можно узнать массу интересной и полезной информации, а так же высказать свое мнение и поделиться интересным материалом с другими посетителями. При использовании материалов с Портала Владдети.ру ссылка на vladdeti.ru обязательна.
Главная | Подробнее о портале | Детские автокресла
| Форум Владдети.ру
Живи с Порталом Владдети.ру
Здесь вы найдете все возможные способы поддержки и развития интересного и замечательного Портала Владдети.ру. Присоединяйтесь к нам и вместе мы сможем сделать Портал Владдети.ру еще лучше.
Предложить актуальную статью
Опубликовать свою статью
Задать вопрос редакции
Размещение рекламы
Реклама