Не пропустите
Сделать стартовой | Добавить в избранное
Присоединяйтесь к нам

Поиск
Поиск поможет быстро найти нужный материал
погода во Владивостоке
Магазин
Товары для детей и их родителей, новости и акции магазина
Заходите в наш Instagram
Автокресло Carmate Saratto Cruise 4S
Автокресло AVIONAUT Glider SOFTY ISOFIX Польша
Автокресло Recaro Monza Nova IS Seatfix Германия
Автокресло Recaro Monza Nova2 Seatfix Германия
Новости, акции
Товары для детей
Детские автокресла
Форум
Темы, которые обсуждают пользователи на форуме
На какие спортивные мероприятия вы ходите у себя в городе?
Удаленная работа для мамочек в декрете
Слушать музыку
Иммунитет укрепляем
Окна
Боюсь варикоза
кровоточат десна
Сильная боль в горле
Расстались перед свадьбой
какие книги вы читаете?
Популярный рецепт: торт муравейник
Волнистый попугайчик. Плюсы и минусы.
Вход | Регистрация
Смотреть весь форум
Самые активные темы
СЕГОДНЯ
НЕДЕЛЯ
гороскоп

Родители и дети. Вопросы, от которых не уйти…


Опубликовано - 18-07-2012, 11:48 / Просмотров - 2064
Статья относится к категории(ям) - Взаимоотношения в семье, общение, Актуальные публикации
Родители и дети. Вопросы, от которых не уйти…
Дональд Винникот, автор книги по уходу за детьми, специалист в области психологии ребенка, сказал: «Семья – это ответственность не детей, а родителей». И это важно понять. Дети не должны быть благодарны родителям за то, что те их зачали. Они должны надеяться на то, что зачатие произошло при взаимном согласии и удовольствии. Родители не должны ожидать от детей благодарности за сам факт их существования. Дети не просят, чтобы их родили.

Хорошие родители действительно создают семью и поддерживают ее существование, тем самым, создавая основу для заботы о детях и создания окружения, в котором каждый ребенок постепенно выбирает свое место и устанавливает отношения с другими людьми. Родители не хотят за это благодарности. Они получают награду в самом процессе и всяким благодарностям предпочитают возможность увидеть, что их дети растут, сами создают семьи и становятся родителями. Наше счастье – это счастье и здоровье наших детей.

 

А вот дети вправе винить нас (родителей), если мы, породив, не обеспечили им достойного старта в жизни, что является нашей обязанностью.

 

Мы кое-что знаем о том, почему эту долгую и трудную работу – родительскую работу по воспитанию детей – стоит делать. В сущности, мы полагаем, что эта работа создает единственную реальную основу общества. Хотя, когда мы растим детей, то меньше всего задумываемся над тем, как кто-то в будущем будет создавать «ячейку» общества.

 

Встречаясь на прогулке с колясками, мы делимся впечатлениями: «Мой плакал всю ночь». «Ну ничего, после 6-ти месяцев уже будет легче». Или: «Самое трудное – это до 3-х лет, а дальше уже легче». Часто удивляемся: «До года был паинькой. Но после года как подменили, ни секунды на месте!» «До 12-ти лет носила косички и была отличницей, а теперь сплошное упрямство, все наперекор». И так далее.

 

В психологии человека существует врожденная тенденция к развитию, которая соответствует росту организма и постепенному развитию его функций. Примерно в 6 месяцев ребенок может сидеть, около года – начинает ходить, осваивает первые два-три слова. Также происходит движение и в его эмоциональном развитии. В последующем речь идет о возрастных кризисах детей, начиная с рождения и заканчивая подростковым периодом, хотя кризисы случаются и до самой старости.

 

Дети с возрастом меняются, и мы это замечаем. Но всегда ли мы готовы принять перемены и считаться с ними? Для начала попытаемся разобраться: что же такое возрастной кризис?

 

Примем за исходную посылку, что при переходе от одной возрастной стадии развития к другой существуют критические периоды, или кризисы, когда происходит разрушение прежней формы отношений человека с окружающим миром и формирование новой системы взаимоотношений, что сопровождается значительными психологическими трудностями для самого человека и его социального окружения. Действительно, в течение кризисных периодов человек совершает важную духовную работу: выявляет противоречия между тем, кто он есть на самом деле и тем, кем хотел бы быть; что имеет и что хотел бы иметь. В эти периоды он начинает понимать, что некоторые моменты своей жизни они переоценивал, а другие недооценивал. При этом может появиться смутное чувство, что с ним что-то не так. И лишь когда человек начинает понимать, что ему необходимо изменить что-то не в социальном окружении, а в самом себе, лишь тогда он начинает строить новую жизнь на реальной основе.

 

Обращают на себя внимание переходные или критические периоды, когда за небольшие промежутки времени в ребенке происходят такие изменения, которые заметны окружающим. Это конфликты с близкими, трудновоспитуемость ребенка, как будто он выпадает из-под педагогического воздействия.

 

Сущностью каждого кризиса является выбор, который человек должен сделать. Характер выбора сказывается на дальнейшей жизни человека: ее успешности или неуспешности. Проходя благополучно через трудности своего развития, ребенок как бы закаляется, делает выводы, выбирает. В конфликте с предельной ясностью обнажаются и эмоционально переживаются преграды и границы. Например: «Хочу конфеты вместо обеда!» Мы говорим: «Нет». Ребенок начинает злиться, мы сочувствуем, но твердо стоим на своем. Он попытается, возможно, еще не раз «посягнуть» на обед, но, в конце концов, поймет и примет, что конфеты – это десерт.

Итак, в детском и юношеском возрасте выделяют большие кризисы (кризис новорожденности, кризис 3-х лет, подростковый 13-14 лет) и малые (кризис одного года, кризис 7 лет, кризис 17-18 лет).

При больших кризисах перестраиваются отношения ребенка (или подростка) и общества. Малые кризисы проходят внешне спокойно и связаны с нарастанием умений и самостоятельности человека. В период критической фазы дети трудновоспитуемы, проявляют упрямство, негативизм, строптивость, непослушание.


В чем заключается кризис новорожденности?  Переход от внутриутробной жизни к внеутробной – это, прежде всего, перестройка всех физиологических механизмов ребенка. Он попадает в более холодную и светлую среду, переходит на новую форму питания и кислородного обмена. Происходящее требует периода приспособления. Признаком этого приспособления является потеря ребенком в весе в первые дни после рождения. Несколько хуже обстоит дело с механизмом приспособления к холоду.

 

Психологическая точка зрения по определению конца периода новорожденности связана с появлением у ребенка хотя бы намека на взаимодействие с взрослым (1,5-2 месяца). Выразительным сигналом такого взаимодействия считается появление у ребенка улыбки при виде человеческого лица. Практически все психологи сходятся на том, что улыбка на лице ребенка является концом кризиса новорожденности. Дальнейшее психическое развитие – это, прежде всего, развитие средств его общения с взрослыми.

Как выбирать систему воспитания младенцев? В современном мире их огромное множество. В одних акцент ставится на раннее физическое развитие, в других – на развитие интеллекта, в третьих – на эстетическое и т.д. Психологи не могут дать точных рекомендаций, но могут посоветовать. Первое, что нужно учитывать, выбирая систему воспитания – это то, что все младенцы разные. Если малыш плачет, пугается, испытывает дискомфорт, никогда нельзя ломать его, т.к. психика ребенка имеет пределы прочности, а спровоцировать срыв легче, чем  скорректировать его. Второе, родителям всегда полезно спросить себя: «Зачем я это делаю?» И дать на этот вопрос точный, а главное, честный ответ. Если это нужно для того, чтобы похвастаться подруге – «мой ребенок в мороз босиком по снегу бегает» - то про этот  метод закаливания нужно забыть. И третье, никогда не надо сравнивать своего малыша с другими детьми. Этим ничего нельзя добиться, кроме укрепления комплекса и укоренением непонимания между собой и своим ребенком.


В чем сущность кризиса 3-х лет? Это граница между ранним и дошкольным детством – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Вот несколько важных симптомов этого кризиса.

 

Негативизм. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие (снять туфли, например), которое отказывается выполнить, а на требование или просьбу взрослого (сними туфли, пожалуйста). Он не делает что-то только потому, что это предложил ему определенный взрослый человек. Ребенок игнорирует требование одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия – сделать наоборот. Но это не непослушание. Непослушание бывает и в более раннем возрасте.

 

Упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались.

 

Обесценивание. Трехлетний ребенок может начать ругаться, отбросить и даже сломать любимую игрушку, предложенную не во время (обесцениваются старые привязанности к вещам).

 

Строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против принятых норм поведения в семье (порядков). Ребенок хочет делать все сам, но это стремление не к физической самостоятельности. А стремление к самостоятельности намерения, замысла.

 

Ребенок проявляет деспотизм, диктуя свое поведение. Если в семье он один, то проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему. Конечно, эти проявления бывают разной интенсивности у разных детей. Кризис 3-х лет – это ломка взаимоотношений, которые существовали до сих пор между ребенком и взрослым. Это кризис выделения своего «Я».


Как проявляется кризис 6-7-ми лет? Основные его признаки таковы.

- потеря непосредственности (между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для ребенка)

- манерничание (ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает)

- симптом «горькой конфеты» (ребенку плохо, но он старается этого не показать).

 

Изменяются отношения с взрослыми, сверстниками, появляются мотивы конкуренции, желание быть первым, меняется отношение к себе, появляется самооценка, новое отношение к успеху и неуспеху.


Психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса». «Подростковый комплекс» включает в себя:

- чувствительность к оценке посторонними своей внешности и способностей;

- крайняя самонадеянность и безапелляционные суждения в отношении окружающих;

- внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость – с развязностью, желание быть признанным – с показной независимостью; борьба с авторитетами, общепринятыми правилами, обожествление случайных кумиров.


Развитие личности в подростковом периоде характеризуется двумя противоположными тенденциями. С одной стороны устанавливаются все более тесные контакты (друзья, компании, группировки), с другой – происходит рост самостоятельности, усложнение внутреннего мира. Центральными вопросами для подросткового периода становятся:

- Зачем я появился в этом мире, если я об этом никого не просил?

- Достаточно ли хорош этот мир для меня?

- Как ко мне относятся другие?

- Какой Я? Что Я могу? Можно ли меня любить? Каков смысл моей жизни?

 

Обдумывая проблемы родителей, возникающие при воспитании подростков, можно сказать, что залогом хороших, здоровых, развивающихся отношений может быть только диалог. Работая с подростками, я очень часто слышу: «Со мной никто не разговаривает», «Мне не с кем поделиться», и, практически постоянно, «Меня никто не слушает». Это очень важно – уметь просто и безоценочно слушать, сопереживать и не давать советов, если об этом не просят. И еще чаще вспоминать себя и не судить. Тогда вы заслужите доверие своего взрослеющего ребенка, а с тревогами и сомнениями он придет именно к вам.

 

Способность к свободному, глубокому диалогу позволяет человеку понимать мир, в котором он находится, радоваться жизни, принимать себя со всеми достоинствами и слабостями, обнаруживать смысл собственной жизни, а главное – уметь принимать ответственность за себя и разделять ответственность с другими людьми.

Итак, мне хотелось поделиться некоторыми знаниями о том, почему вдруг меняются наши дети и чем это обусловлено. Знать – значит быть готовым, не застигнутым врасплох. Наверняка возникнут вопросы о том, что же делать, как и чем помочь детям, как уцелеть самому и не сломать психику ребенку.



Похожие статьи
Игра: 5 минут в день для повышения самоо...
Кризис 7 лет
Трудный возраст. Как нельзя общаться с п...
Почему дети ведут себя плохо?
Подвижные игры с ребенком до 3 лет
Комментарии

 

 

 

 

 

 

Место для
рекламы (B)

Новые статьи

Опасны ли социальные сети для ребенка?

Опасны ли социальные сети для ребенка?
Современные дети на «ты» с Интернетом и социальными сетями — Вконтакте, Инстаграм и другие сервисы часто являются темой для повседневного общения школьников

Низкая самооценка. Что делать?

Низкая самооценка. Что делать?
Психологи различают несколько основных видов самооценки у человека — низкую, среднюю и высокую. Если два последние типа редко доставляют человеку неудобства, то с низкой самооценкой все обстоит иначе. 

Достопримечательности Грузии

Достопримечательности Грузии
Каждый год Грузию посещает большое количество туристов. В этой стране каждый может найти что-то для себя, будь то горы или море, шашлык или вино.

«Ручная работа». Корзина из ивовой лозы. ВИДЕО

«Ручная работа». Корзина из ивовой лозы. ВИДЕО
Если вы давно хотели, но не знали, как сплести соломенную корзинку своими руками, смотрите это обучающее видео!

Что такое детокс?

Что такое детокс?
Этот иностранный термин дошел до нас нет так давно. Мы расскажем, что это значит и зачем он нужен нашему организму.
Портал Владдети.ру
© 2011-2012 Портал Владдети.ру - удобная и динамически развивающаяся площадка, объединяющая родителей города Владивостока и всего Приморского края. Здесь можно узнать массу интересной и полезной информации, а так же высказать свое мнение и поделиться интересным материалом с другими посетителями. При использовании материалов с Портала Владдети.ру ссылка на vladdeti.ru обязательна.
Главная | Подробнее о портале | Детские автокресла
| Форум Владдети.ру
Живи с Порталом Владдети.ру
Здесь вы найдете все возможные способы поддержки и развития интересного и замечательного Портала Владдети.ру. Присоединяйтесь к нам и вместе мы сможем сделать Портал Владдети.ру еще лучше.
Предложить актуальную статью
Опубликовать свою статью
Задать вопрос редакции
Размещение рекламы
Реклама