Если бы были двери, которые можно закрыть, и в конце концов при полной тишине сосредоточиться на работе. Об этом мечтает каждый, кто восемь часов в день трудиться со множеством коллегами в одном помещении.
Научные работники из финского Института профессионального здоровья утверждают, что телефонные звонки, громкие разговоры, шум принтеров, копировальных аппаратов неблагоприятно воздействуют на нервную систему и значительно снижают производительность труда. В больших офисах мало помогают звукопоглощающие перегородки, акустические экраны или подвесные потолки. Так, в целом становится тише, но голоса коллег, т.е. то, что отвлекает больше всего, так же будет хорошо слышно. Поэтому и появилась идея озвучивать такие помещения специальными шумами, в которых отдельные слова и отрывки фраз будут тонуть, растворяться.
Дополнительный источник звука для того, чтобы лучше работалось? С точки зрения психоакустики, разногласий в данном утверждении нет. При повышенном фоновом шуме, захлебывающийся смех соседки, писклявый голос позади или всепроницаемый баритон больше не будут казаться такими громкими. По этой же причине фойе в больших отелях украшают фонтанами, которые постоянно журчат. В фоне их равномерного плеска тяжело разобрать, о чем говорят посетители. Хотя, общий уровень децибел возрастает, однако появляется то, что специалисты называют „частной акустической сферой”. В США, где большие офисы типа OpenSpace имеют давнюю традицию, метод дополнительного озвучивания широко используют. Но в Европе мысли специалистов пока что расходятся.
Европейские офисы уже многое переняли от американских коллег. Так, например, в больших офисах теперь можно увидеть игровые комнаты, комнаты для отдыха или душевые кабины. Но приживется ли в Европе метод дополнительного озвучивания офисов пока непонятно.
У проведенных экспериментах недостаточно внимания приделялось вопросу, как влияет звуковая маскировка на психику. По нашим данным, люди однозначно чувствуют себя комфортнее. Нужно лишь выбрать правильный шум и обязательно увеличивать его уровень постепенно, чтобы сотрудники могли привыкнуть.
Участниками эксперимента стали 15 операторов колл-центра одного из банков Хельсинки. В потолок помещения площадью 250 квадратных метров финские акустики встроили два десятка динамиков.
Они разместили их таким образом, чтобы над каждым рабочим местом был свой отдельный „звуковой душ”. Спектр шума был подобран по рекомендации коллег из США и Канады. Наилучший маскировочный эффект дает, так называемый, „розовый шум”. В нем энергия равномерно распределена октавными полосами и поэтому на слух это напоминает звук не настроенного радиоприемника или водопада.”
На протяжении семи недель научные работники повышали уровень искусственного фона от 36 децибел к 43. Но операторы колл-центра в один голос заявили, что теперь им легче работать.
Тестирования показало, что чужие телефонные разговоры мешают меньше, когда сидишь под „розовым акустическим душем”. Реже приходится переспрашивать клиентов, и успеваешь быстрее их обслуживать. Производительность работы заметно возрастает. Однако, нужны продолжительные исследования. Не исключено, что со временем дополнительная шумовая нагрузка будет иметь отрицательные последствия для психики сотрудников...
Источник mirnt.ru