Не пропустите
Сделать стартовой | Добавить в избранное
Присоединяйтесь к нам

Поиск
Поиск поможет быстро найти нужный материал
погода во Владивостоке
Магазин
Товары для детей и их родителей, новости и акции магазина
Заходите в наш Instagram
Автокресло Carmate Saratto Cruise 4S
Автокресло AVIONAUT Glider SOFTY ISOFIX Польша
Автокресло Recaro Monza Nova IS Seatfix Германия
Автокресло Recaro Monza Nova2 Seatfix Германия
Новости, акции
Товары для детей
Детские автокресла
Форум
Темы, которые обсуждают пользователи на форуме
На какие спортивные мероприятия вы ходите у себя в городе?
Удаленная работа для мамочек в декрете
Слушать музыку
Иммунитет укрепляем
Окна
Боюсь варикоза
кровоточат десна
Сильная боль в горле
Расстались перед свадьбой
какие книги вы читаете?
Популярный рецепт: торт муравейник
Волнистый попугайчик. Плюсы и минусы.
Вход | Регистрация
Смотреть весь форум
Самые активные темы
СЕГОДНЯ
НЕДЕЛЯ
гороскоп

Правила эффективного собеседования


Опубликовано - 23-10-2013, 12:54 / Просмотров - 2362
Статья относится к категории(ям) - Работа, карьера, Актуальные публикации
Правила эффективного собеседования
Поиск работы – ситуация сейчас совсем не редкая. Почти каждый из нас хоть однажды проходил собеседование, после которого мы либо получали вожделенное место, либо снова попадали на биржу труда.

В последнем, скорее всего, не было нашей вины – например, техническое образование не соответствовало содержанию данной вакансии.

Однако для того, чтобы быть уверенным в эффективности собеседования, то есть в том, что вы пройдете его вполне успешно, надо знать определенные (психологические) правила поведения.
  • Главное, что вы должны помнить: собеседование – это встреча двух равноправных сторон. Вы пришли не как проситель, а как профессионал – выяснить, насколько вам подходят предлагаемые работодателем условия и оплата труда. Иными словами, вам сделали деловое предложение, и в процессе беседы вы решаете, стоит или не стоит его принимать.
  • Собеседование есть самопрезентация, а ни в коем случае не исповедь. Конечно, необходимо придерживаться фактов, но любую информацию можно подать выгодно для себя. Согласитесь, "временно не работаю" звучит лучше, чем "безработный". Если возраст солидный, то: "Мои дети уже выросли, и я могу больше сил отдавать работе" или "Моя нынешняя профессия – это мой зрелый выбор". Если же пока нет опыта работы, скажите об учебе: "Мне интересна эта специальность, и для того, чтобы овладеть ей, я сделал следующее..."
  • Здороваетесь ли вы, называете ли свое имя, отвечаете ли на вопросы – все это нужно делать с удовольствием! Даже если вам (вдруг) не нравится ваше имя, или неприятен рекрутер, или... да мало ли что еще – вы обязаны настроиться на волну успеха и позитива. Чрезвычайно важно, с каким настроем вы пришли на собеседование, с какой интонацией и выражением лица вы говорите. Итак, третье правило гласит: доброжелательность, уверенность, правдивость.
  • Все мы знаем об эффекте первого впечатления, которое складывается в первые 7 секунд знакомства. Вы только открыли дверь, вошли в кабинет, а ваш собеседник уже имеет о вас определенное представление. Какое? А вот это полностью зависит от вас. Поэтому при подготовке к собеседованию необходимо: а) создать настроение победителя – "я доволен собой, я доволен жизнью, у меня есть все, что мне нужно, я открыт миру и позитивно воспринимаю любые его проявления (в том числе и менеджера по персоналу, с которым предстоит общаться!)..." Как это сделать? Прежде чем войти в кабинет, вспомните что-то очень хорошее, приятное для вас, и держите мысленно этот образ во время беседы; б) одеться в стиле, принятом на фирме, для чего полезно провести предварительную разведку, побольше узнать о возможном работодателе. При этом вам нужно чувствовать себя естественно и комфортно – одежда должна быть удобной и не "только что из магазина". Кстати, по негласному офисному этикету по стоимости ваш туалет должен приближаться к одной месячной зарплате, не превышая ее.
  • Один из законов этики интервью гласит: режиссер – тот, кто пригласил вас на собеседование. Перехватывание инициативы здесь недопустимо!

Теперь остановимся на некоторых моментах собеседования более подробно.

  • Прийти на собеседование желательно чуть раньше назначенного времени – будет возможность оценить обстановку, почитать внутрифирменную информацию, услышать, как принято называть директора, как общаются сотрудники и так далее.
  • Подобно тому, как разные режиссеры снимают кто мелодрамы, кто комедии, кто эпосы, а кто триллеры, так и собеседования бывают различных типов. Тип собеседования зависит от специфики предстоящей кандидату работы, а также от личности самого рекрутера.
  • Есть, например, так называемое "стрессовое интервью" – попытка вывести человека из равновесия. Оно, как правило, проводится в случае, если позиция связана с многочисленными стрессовыми ситуациями. Допустим, вас заставили долго ожидать в приемной. Учтите, скорее всего, это не случайность, а проверка вашего терпения и уровня стрессоустойчивости.
  • С самого начала беседы умейте слышать вопрос и отвечайте конкретно. В некоторых фирмах, к примеру, вам могут предложить: "Хотите ли что-нибудь выпить – чай, кофе?" Тут нужно ответить: "Спасибо, да" или "Спасибо, нет". Если же вопрос звучит: "Вам чай или кофе?" – надо выбрать. Имейте в виду, это тоже тест.
  • Вопросы на собеседовании могут задаваться любые. Надо быть к этому готовым и, напоминаю, всегда говорить доброжелательно и уверенно!
  • Существенно не только как, но и что вы говорите. Рассказывая о себе, используйте активные глаголы: "я умею", "я владею", "я работаю"... Речь – это показатель интеллекта: "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает". На собеседовании оценивается словарный запас претендента, его интеллектуальный и культурный уровень. Так что избегайте "типа" сленга и всяких "как бы" паразитов. Профессиональный жаргон уместен лишь как вкрапления, ненавязчиво показывающие вашу компетентность.
  • При последней российской переписи населения обнаружился интересный факт: оказывается, замужних женщин у нас в стране гораздо больше, чем женатых мужчин. А дело в том, что пары, живущие в гражданском браке, по-разному относятся к своему семейному положению. Женщины думают, что они замужем, а мужчины считают себя холостыми. В связи с этим надо четко себе уяснить, что на собеседовании на вопрос: "Ваше семейное положение?" – следует ответить "замужем" или "женат" только при условии, что ваш брак официально зарегистрирован.
  • Если у вас есть маленькие дети, обратите внимание на следующий вариант эффективных ответов кандидата на вопросы рекрутера на эту тему: – Есть ли у вас дети? – Да. – Сколько? – Двое. – Сколько им лет? – Два и пять. – Не помешает ли это работе? – Я думала над этим вопросом и решила его.
  • Когда речь заходит о вашей прежней работе и о том, почему вы ушли, главное правило: о прошлом, как о покойнике – только хорошее. Без агрессии, никакого негатива: "Не было возможности карьерного роста, однако приобрел полезный опыт, остались хорошие отношения с коллегами" и т.п.
  • Вопрос о ваших сильных и слабых сторонах часто смущает. Маленькая подсказка. Разговор о достоинствах вполне этично начать так: "Коллеги по работе (или друзья) говорят, что я..." Далее сделайте упор на профессиональные навыки, обучаемость и положительные характеристики, более относящиеся к работе, такие как ответственность, целеустремленность, инициативность. Естественно, не забывайте о конкретных примерах. Что касается "минусов", их надо подавать так, чтобы это звучало как "плюс": "Нет опыта работы, но есть большая заинтересованность..." В данном контексте также хорошо выручает шутка, парочку которых лучше подобрать заранее. Хорошая импровизация, как известно, – всегда результат серьезной подготовки.
  • Гармонично развитый человек умеет и работать, и отдыхать. Посему когда вас спрашивают, как вы проводите свободное время или просят рассказать о вашем хобби, говорить о своих увлечениях нужно воодушевленно и обязательно со знанием дела.
  • В последней части собеседования рекрутер обычно интересуется у кандидата: "Какие у вас есть вопросы?" И по содержанию последних оценивает качество вашей мотивации. Вот примеры правильных тем, затронутых кандидатом в своих вопросах: – специфика работы; – делегирование полномочий; – что хорошего было в моем предшественнике? – какой человек на этом месте для вас был бы эффективен?
  • У нас остается один, пожалуй, наиболее важный, а иногда и решающий аспект собеседования – будущая зарплата. То, что вы должны обязательно сделать – провести предварительный маркетинг аналогичных позиций! а) Как правило, зарплата называется самим менеджером по персоналу. Если она мала, уместно спросить: "Какой у вас пакет компенсаций?" б) Иногда выясняют у кандидата, какие деньги он хотел бы получать. В этом случае называйте адекватную цифру и держите паузу. Кто первым открыл рот, тот и проиграл. в) Если же вдруг вопрос о зарплате вообще не поднимался, вы вправе задать его самостоятельно. Отмечу лишь, что психологически выгодно спрашивать таким образом: "Какую зарплату принято платить на этой должности в фирме?" или "На какую зарплату я могу претендовать?" – спокойно, доброжелательно!
  • В конце беседы надо поблагодарить за уделенное вам время. Более того, согласно этике делового общения, если на вас потратили более 20 минут, прилично написать дежурное благодарственное письмо.
  • Не обрекайте себя на муки длительного ожидания ответа. Сократить его максимум до одной недели вполне в вашей власти. Попрощавшись, спросите: "Когда я могу узнать о результатах: в начале или в конце недели, когда мне позвонить?"
И напоследок скажем - собеседование – это социальная игра, так что не стоит относиться к нему излишне серьезно. Будьте легче, это прибавит вам "очков" как в ситуации собеседования, так и вообще в жизни. Удачи!


Похожие статьи
Как успешно пройти собеседование?
Что надеть на собеседование
Рекомендации по поиску работы в ситуации...
Как найти работу своей мечты?
Вуз не нянька!
Комментарии

 

 

 

 

 

 

Место для
рекламы (B)

Новые статьи

Опасны ли социальные сети для ребенка?

Опасны ли социальные сети для ребенка?
Современные дети на «ты» с Интернетом и социальными сетями — Вконтакте, Инстаграм и другие сервисы часто являются темой для повседневного общения школьников

Низкая самооценка. Что делать?

Низкая самооценка. Что делать?
Психологи различают несколько основных видов самооценки у человека — низкую, среднюю и высокую. Если два последние типа редко доставляют человеку неудобства, то с низкой самооценкой все обстоит иначе. 

Достопримечательности Грузии

Достопримечательности Грузии
Каждый год Грузию посещает большое количество туристов. В этой стране каждый может найти что-то для себя, будь то горы или море, шашлык или вино.

«Ручная работа». Корзина из ивовой лозы. ВИДЕО

«Ручная работа». Корзина из ивовой лозы. ВИДЕО
Если вы давно хотели, но не знали, как сплести соломенную корзинку своими руками, смотрите это обучающее видео!

Что такое детокс?

Что такое детокс?
Этот иностранный термин дошел до нас нет так давно. Мы расскажем, что это значит и зачем он нужен нашему организму.
Портал Владдети.ру
© 2011-2012 Портал Владдети.ру - удобная и динамически развивающаяся площадка, объединяющая родителей города Владивостока и всего Приморского края. Здесь можно узнать массу интересной и полезной информации, а так же высказать свое мнение и поделиться интересным материалом с другими посетителями. При использовании материалов с Портала Владдети.ру ссылка на vladdeti.ru обязательна.
Главная | Подробнее о портале | Детские автокресла
| Форум Владдети.ру
Живи с Порталом Владдети.ру
Здесь вы найдете все возможные способы поддержки и развития интересного и замечательного Портала Владдети.ру. Присоединяйтесь к нам и вместе мы сможем сделать Портал Владдети.ру еще лучше.
Предложить актуальную статью
Опубликовать свою статью
Задать вопрос редакции
Размещение рекламы
Реклама