Спокойная рабочая атмосфера очень важна. Но не всегда людям, которые находятся вместе большую часть своего времени, удается избежать конфликтных ситуаций.
Конфликт – это противостояние противоположных интересов, позиций, целей. Обычно одна сторона начинает ущемлять другую, а та, в свою очередь, защищаться. Часто конфликт может стать причиной увольнения, если позиция сотрудника не совпадает с руководством. Не стоит идти в открытый конфликт с ним, в этом случае проигравшей стороной всегда будет работник. Самое главное – не стараться отстоять свое мнение любой ценой. Если вы дорожите своим рабочим местом, вам это не пойдет на пользу, ведь не случайно умение идти на компромисс высоко цениться в деловых кругах.
Довольно часто конфликт происходит внутри коллектива, с коллегами по работе. Ведь невозможно не перешагивать грань рабочего и личного общения с людьми, с которыми мы проводим большую часть своего времени. Бывает и такое, что атмосфера в офисе настолько дружная, что напоминает дружеские посиделки. Но даже в таких отношениях есть свои минусы. Если коллега попросит вас сделать за него его работу, или прикрыть его опоздание, вы не откажете. Это может повториться, и повлечь за собой не самые благоприятные для вас последствия. Также конфликты часто они могут возникать между коллегами по работе на уровне конкуренции, где каждый хочет показать себя лучшим специалистом, чем другой, и получить долгожданное повышение. Возникают склоки и интриги, накаляющие рабочую атмосферу. И самое стандартное, из-за чего могут возникнуть неприятные ситуации на работе – женский коллектив, в котором постоянно бурлят недовольства, интриги и склоки. Новый сотрудник, попав в такую атмосферу, тут же будет вовлечен в нее. Самое лучшее, что можно сделать – абстрагироваться и заниматься своей работой. Ведь, в конце концов, вы пришли работать, а не заводить друзей.
Есть несколько моментов, соблюдая которые, вы сможете избежать большинства конфликтов, возникающих на работе.
1. Не обсуждайте с коллегами какую-либо ситуацию, произошедшую внутри коллектива. Ведь те сотрудники, которых вы считаете друзьями, могут не быть таковыми.
2. Ни в коем случае не будьте инициатором конфликта. Если вы сами будете плести интриги, скоро они обратятся в вашу сторону.
3. Не вступайте в заговоры с коллегами против какого-либо сотрудника. Если вам не нравиться человек, то это не причина мешать его работе. Если же вас не устраивает его работа, есть другие способы изменить это, например, напрямую поговорить с начальством (если это в вашей компетенции).
4. Будьте приветливы и вежливы. Это простое правило не раз помогало избежать будущих конфликтов.
5. Если на вас нападают, повышают голос, главная позиция в этом случае – сохранять спокойствие. Можно спокойно сказать: «Извините, но я не буду с вами сейчас разговаривать. Давайте поговорим, когда вы успокоитесь». Такая тактика охладит пыл нападавшего, и он будет выглядеть глупо.
6. Комплименты. Если вы замечаете, что коллега, по какой-то причине настроен против вас, то исправить ситуацию можно. В разгар рабочего процесса спрашивайте у него совета, взывая к его компетенции. Можете периодически одаривать его комплиментами, но в разумных пределах. Возможно, совсем скоро этот человек изменит отношение к вам.
7. Не поддавайтесь на провокации: часто этот прием используют, чтобы незаметно вывести человека из себя. Сделайте вид, что не расслышали и равнодушно переспросите, в чем дело. Обычно в ответ задира ничего вразумительного сказать не может, и это нам на руку. Если человек не может четко выразить свои мысли и претензии, так о чем с ним вообще разговаривать?
8. Не терпите открытое хамство со стороны коллег. В таком случае вам необходимо обратится к руководству с этой проблемой.
9. Постарайтесь до конца выслушивать мнение коллег. Зачастую, конфликтные ситуации возникают из-за недопонимания обеих сторон.
10.Самый цивилизованный подход к разрешению конфликта – откровенный разговор за чашкой чая. Уловите момент, когда вы со своим агрессором будете наедине, например, на кухне. Можно напрямую спросить у него: «Что во мне тебя так раздражает? Давай разберемся». Спокойный тон подействует успокаивающе, и возможно вы узнаете ответ, или найдете выход из сложившейся ситуации.
Алиса Булатова, специально для Владдети.ру