Не пропустите
Сделать стартовой | Добавить в избранное
Присоединяйтесь к нам

Поиск
Поиск поможет быстро найти нужный материал
погода во Владивостоке
Магазин
Товары для детей и их родителей, новости и акции магазина
Заходите в наш Instagram
Автокресло Carmate Saratto Cruise 4S
Автокресло AVIONAUT Glider SOFTY ISOFIX Польша
Автокресло Recaro Monza Nova IS Seatfix Германия
Автокресло Recaro Monza Nova2 Seatfix Германия
Новости, акции
Товары для детей
Детские автокресла
Форум
Темы, которые обсуждают пользователи на форуме
На какие спортивные мероприятия вы ходите у себя в городе?
Удаленная работа для мамочек в декрете
Слушать музыку
Иммунитет укрепляем
Окна
Боюсь варикоза
кровоточат десна
Сильная боль в горле
Расстались перед свадьбой
какие книги вы читаете?
Популярный рецепт: торт муравейник
Волнистый попугайчик. Плюсы и минусы.
Вход | Регистрация
Смотреть весь форум
Самые активные темы
СЕГОДНЯ
НЕДЕЛЯ
гороскоп

Помогаем детям учиться дома


Опубликовано - 2-04-2012, 00:11 / Просмотров - 2800
Статья относится к категории(ям) - Развитие школьников, Актуальные публикации
Помогаем детям учиться дома
Как создать в семье атмосферу уважения к умственному труду как таковому? Как такое уважение воспитывать? Какой же должна быть атмосфера домашних уроков и чем она должна отличаться от школьной? Как родителям помогать малышу, не лишая его самостоятельности? Эти и многие другие вопросы возникают у родителей первоклашек, да и остальных школьников.

Учеба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребенка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты.

Несколько поколений школьников на подростковом и даже детском сленге называют его «домашкой». «Домашка» — это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий.

Но домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепил новые знания, потренировался в выполнении простых и сложных заданий, проверил себя. Оно необходимо и потому, что развивает навыки самостоятельной работы. А не любят школьники «домашку» оттого, что, выходя за пределы классной комнаты, стараются хотя бы на время выкинуть из головы все те умные вещи, которые учитель старательно вкладывал во время уроков.

У маленького школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка.

Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости ни нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось — уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть — это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

Возможно, вам покажется излишним придавать этому такое уж большое значение, поскольку на первых порах ребенок скорее жаждет, чтобы ему задали что-нибудь на дом. Это действительно так. Но когда пройдут первые школьные переживания и жизнь войдет в привычную колею, трепетное отношение к домашним заданиям сменится более трезвым, и тут выяснится, что далеко не всегда уроки так уж хочется делать. Первое, что здесь может прийти на помощь ребенку, — это понимание того, что уроки приготовить надо, вот и все.

Серьезное дело

Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьезному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. С этого, пожалуй, и необходимо начинать.


Возможно, вам приходилось наблюдать семьи, где мама считает допустимым прервать занятия сына или дочери. Выясняется, что надо срочно сбегать в магазин или вынести мусорное ведро, что пора есть — приготовлен обед или ужин. Иной раз и папа предлагает отложить уроки, чтобы вместе посмотреть интересную передачу или фильм по телевизору или сходить в гараж. К сожалению, взрослые не понимают, что своим поведением они воспитывают у школьника отношение к учебе как к чему-то маловажному, второстепенному делу. В подобных ситуациях маме лучше самой сходить в магазин или лишний раз разогреть еду, чем вырабатывать у ребенка представление, что уроки стоят на одном из последних мест.

Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребенку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьезными делами, которыми заняты взрослые. Маленький школьник чувствует это прекрасно. Можно предложить ребенку заниматься своими делами «вместе»: «Я буду готовить обед в течение часа, а ты в это время тоже будешь занят своим делом, домашним заданием». Раньше у него не было дел, которые родители не могли бы прервать по собственному усмотрению. Пошел он гулять во двор — его в любой момент могут позвать с прогулки. Начал он играть — ему могут велеть отложить игрушки в сторону и идти есть. И вдруг теперь среди его дел появляется такое, которое ни мама, ни папа никогда не прерывают! Естественно, у этого дела (точнее, у этой деятельности) в глазах ребенка появляется особый статус. Если его занятие нельзя прервать, подобно тому, как нельзя мешать взрослым, когда те работают, если старшие стараются его не тревожить, — значит, уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые.

Как создать в семье атмосферу уважения к умственному труду как таковому? Как такое уважение воспитывать?
За первый год обучения ваш малыш заполнит 20 тетрадей, прочтет от корки до корки 5–7 учебных книг, выполнит все задания из этих учебников. Он каждый день пишет, читает (не только учебники), отвечает на вопросы, заучивает наизусть стихотворения и правила, рисует, при этом занимается музыкой и спортом, ходит на экскурсии, выполняет домашние поручения… ГИГАНТСКИЙ ТРУД!!!

Иногда родители проявляют чрезмерную инициативу, делая с детьми уроки. Сообразительным чадам это только вредит. Ребенок быстро понимает, что выполнение домашнего задания можно «повесить» на уставших после работы маму или папу. Вряд ли родители будут сопротивляться, ведь проще все сделать самим, чем сто раз объяснять непонятливому ученику, почему 5+6=11, а «пальто» — это словарное слово и всегда пишется через «а». Увы, так бывает часто. Вместо того чтобы самим заниматься необходимой самостоятельной тренировкой в усвоении материала, младшие хитро манипулируют старшими. А ведь учитель должен оценивать не совместное творчество мамы и папы, а самостоятельный труд ученика! Помните, что, выполняя задания за ребенка, вы как будто говорите ему: «Ты слишком глуп и слаб. Без помощи ты не справишься».

Если до школы нормы и знания прививались ребенку в основном в семье, то сейчас именно учитель становится ответственным за усвоение новых социальных норм и знаний. Но у родителей есть возможность дать детям дополнительный и очень результативный шанс хорошо учиться. Главное, чтобы, находясь в роли учителя (при выполнении домашних заданий), взрослые сумели создать отличную от школьной обстановку. И тогда, используя преимущества домашних занятий и помощь родителей, ребенок может значительно улучшить результаты обучения.

Какой же должна быть атмосфера домашних уроков и чем она должна отличаться от школьной?
Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Дома родители не ставят оценок. Безоценочность рождает атмосферу свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Еще один плюс: домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных особенностей работоспособности ребенка. Для некоторых детей характерна так называемая эпизодическая работоспособность, при которой ребенок может удерживать внимание на учебных задачах всего 7–10 минут, а затем отвлекается, давая своей нервной системе перерыв для восстановления. В школе нет возможности предусматривать подобные перерывы для каждого ученика, а дома родители для собственного ребенка могут организовать индивидуальный режим, учитывающий пики и спады его работоспособности.

Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам. Наблюдать, направлять, помогать намного сложнее и ответственнее, чем делать самому. Поэтому вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку. Чтобы облегчить свою миссию, не стесняйтесь спрашивать совета у классного руководителя или школьного психолога, книжные магазины также содержат в своем арсенале множество методических руководств. ИЗУЧИТЕ основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.
  • Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить его в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе, и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается. Расскажите, что все ошибаются (и вы не исключение), что только методом проб и ошибок можно добиться чего-то стоящего. Так вы научите свое чадо любознательности и интеллектуальному упорству.
  • Выполняйте с ребенком только то, что задано учителем. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4–5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он делает уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
  • Работайте спокойно, без нервотрепки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные. Сделайте перерыв и потом опять повторите.
  • Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
  • Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
  • Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может «заучить» ошибку. Но избегайте слов «ты делаешь не так», «это неправильно».
  • Для того чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной дополнительной тяжелой нагрузкой, цели которой ребенок не знает и не понимает.

Трудности преодолимы

В процессе обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребенку необходимы поддержка, подбадривание, одобрение, которые позволяют понять, что он действует правильно, дают уверенность в том, что трудности преодолимы и вы оцениваете его старание. Обращать внимание лишь на проблемы очень легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто, но без поддержки взрослого ребенок тоже его не заметит. «Я уверен, что у тебя все получится», «Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь…», «Правильно» «Хорошо», «Молодец, ты меня радуешь» — это обязательные формулы родительского одобрения. Одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию. Жестокое обращение (негативное подстегивание, замечания, укоры, угрозы, наказания) может дать кратковременный эффект, но у большинства детей это вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи. Причем тревога и боязнь рождают новые неудачи, хотя страх порицания и наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Чувство обиды, особенно если обида сознается как незаслуженная, может дать обратный эффект. Поэтому рекомендуем вам чаще хвалить, чем осуждать, подбадривать, а не подчеркивать неудачи, вселять надежду, а не твердить, что изменение ситуации невозможно.


Похожие статьи
Адаптация ребенка в школе: самые важные ...
Кризис 7 лет
Ребенок прогуливает школу
Как первокласснику адаптироваться к школ...
Быстрый способ выучить таблицу умножения
Комментарии

 

 

 

 

 

 

Место для
рекламы (B)

Новые статьи

Опасны ли социальные сети для ребенка?

Опасны ли социальные сети для ребенка?
Современные дети на «ты» с Интернетом и социальными сетями — Вконтакте, Инстаграм и другие сервисы часто являются темой для повседневного общения школьников

Низкая самооценка. Что делать?

Низкая самооценка. Что делать?
Психологи различают несколько основных видов самооценки у человека — низкую, среднюю и высокую. Если два последние типа редко доставляют человеку неудобства, то с низкой самооценкой все обстоит иначе. 

Достопримечательности Грузии

Достопримечательности Грузии
Каждый год Грузию посещает большое количество туристов. В этой стране каждый может найти что-то для себя, будь то горы или море, шашлык или вино.

«Ручная работа». Корзина из ивовой лозы. ВИДЕО

«Ручная работа». Корзина из ивовой лозы. ВИДЕО
Если вы давно хотели, но не знали, как сплести соломенную корзинку своими руками, смотрите это обучающее видео!

Что такое детокс?

Что такое детокс?
Этот иностранный термин дошел до нас нет так давно. Мы расскажем, что это значит и зачем он нужен нашему организму.
Портал Владдети.ру
© 2011-2012 Портал Владдети.ру - удобная и динамически развивающаяся площадка, объединяющая родителей города Владивостока и всего Приморского края. Здесь можно узнать массу интересной и полезной информации, а так же высказать свое мнение и поделиться интересным материалом с другими посетителями. При использовании материалов с Портала Владдети.ру ссылка на vladdeti.ru обязательна.
Главная | Подробнее о портале | Детские автокресла
| Форум Владдети.ру
Живи с Порталом Владдети.ру
Здесь вы найдете все возможные способы поддержки и развития интересного и замечательного Портала Владдети.ру. Присоединяйтесь к нам и вместе мы сможем сделать Портал Владдети.ру еще лучше.
Предложить актуальную статью
Опубликовать свою статью
Задать вопрос редакции
Размещение рекламы
Реклама