Не пропустите
Сделать стартовой | Добавить в избранное
Присоединяйтесь к нам

Поиск
Поиск поможет быстро найти нужный материал
погода во Владивостоке
Магазин
Товары для детей и их родителей, новости и акции магазина
Заходите в наш Instagram
Автокресло Carmate Saratto Cruise 4S
Автокресло AVIONAUT Glider SOFTY ISOFIX Польша
Автокресло Recaro Monza Nova IS Seatfix Германия
Автокресло Recaro Monza Nova2 Seatfix Германия
Новости, акции
Товары для детей
Детские автокресла
Форум
Темы, которые обсуждают пользователи на форуме
На какие спортивные мероприятия вы ходите у себя в городе?
Удаленная работа для мамочек в декрете
Слушать музыку
Иммунитет укрепляем
Окна
Боюсь варикоза
кровоточат десна
Сильная боль в горле
Расстались перед свадьбой
какие книги вы читаете?
Популярный рецепт: торт муравейник
Волнистый попугайчик. Плюсы и минусы.
Вход | Регистрация
Смотреть весь форум
Самые активные темы
СЕГОДНЯ
НЕДЕЛЯ
гороскоп

Как научить ребенка делать выбор


Опубликовано - 29-01-2014, 12:02 / Просмотров - 2152
Статья относится к категории(ям) - Развитие школьников, Актуальные публикации
Как научить ребенка делать выбор
Подростковый возраст — время, когда ребенку часто приходится делать самостоятельный выбор, причем результаты этого выбора могут отразиться в дальнейшем на всей его жизни. Выбирать приходится учебное заведение, профессию, увлечения, друзей, окружение и много чего еще. Стоит ли родителям влиять на выбор подростка и в какой форме?

Каждый ребенок уникален: один с малых лет решает стать врачом и уверенно движется к своей цели, налегая на латынь и биологию. Другой до последнего сомневается и, закончив школу с уклоном в математику и физику, внезапно меняет решение и вместо технического вуза выбирает гуманитарный. А кто-то считает, что сделал выбор правильно, получает образование — одно, второе, заканчивает аспирантуру, работает по профессии и... внезапно решает бросить все и полностью сменить сферу деятельности.

Для того чтобы определить, какая же именно профессия подойдет будущему выпускнику, психологи проводят сложный разбор интересов ребенка, его достижений в школе и других важных факторов. Результатом такого разбора становится предложение нескольких более или менее близких ребенку направлений, в которых он имеет все шансы добиться успеха.

Что же могут сделать родители для профориентации ребенка? В первую очередь, создать основу для осознанного выбора — дать ребенку почувствовать себя в полной безопасности дома, создать условия, в которых он сможет свободно общаться с родителями и делиться самыми важными переживаниями.

Предлагаем несколько практических советов и упражнений для родителей, которые помогут им научиться оставлять ребенку возможность выбора, воспитывать в нем ответственность и веру в себя.

Эти советы максимально актуальны для подростков в возрасте 12-16 лет. Для детей младше важно делать корректировку на возраст и их картину восприятия мира, хотя общий посыл остается тем же. Что касается детей старше, то родители уже сделали большую часть доступных им шагов.

Ребенок тоже человек

Думаю: Мой ребенок — это формирующаяся, а с 14 лет по большей части сформировавшаяся личность со своим характером и взглядом на жизнь. Я уважаю его мнение и принимаю его наравне со своим собственным.

Делаю: Я с интересом слушаю то, что мне рассказывает ребенок, и принимаю важность того, что для него сейчас важно. Я делюсь с ним тем, что важно для меня, и принимаю его мнение по этому поводу.

Каждый человек имеет право на свою жизнь и любой выбор в ней

Думаю: Мой ребенок — это целый самостоятельный мир. Со своими идеями, взаимоотношениями с окружающим миром и собой. И как и любой человек, мой ребенок имеет право сделать свой выбор. Любой: заболеть, поиграть в футбол или сделать домашнее задание по математике. Тот выбор, который он сделает, будет лучшим выбором, который он видит, исходя из своей точки зрения.

Делаю:
  • Я напоминаю себе: то, что я вижу, знаю и понимаю — это моя точка зрения, основанная на моем жизненном опыте. Бывают и другие точки зрения. И это нормально.
  • Я уточняю у моего ребенка, почему он делает тот выбор, который делает.
  • Я узнаю у него: что для него важного в том, что он делает?
  • Я рассказываю ему, что я вижу важного в том, что он делает или не делает.
  • Я позволяю ему делать то, что он считает нужным, рассчитывая на мою поддержку, вне зависимости от его выбора.

У каждого действия есть последствия

Думаю: Как бы мне ни казалось что-то правильным или неправильным, эта концепция имеет все шансы не совпадать с тем видением, которое есть у моего ребенка. Зато я точно знаю, что у каждого действия есть последствия: те, которые я могу предсказать прямо сейчас, и те, которые прямо сейчас я не вижу. Вне зависимости от того, что я выбираю делать прямо сейчас, я несу ответственность за все последствия своих действий. Точно так же, как и мой ребенок.

Делаю:
  • Я спрашиваю у моего ребенка, какие он видит последствия того, что он делает сейчас.
  • Я уточняю у моего ребенка, каких результатов он хочет добиться своими действиями.
  • Я делюсь с ним своим видением последствий его действий.
  • Я позволяю ему действовать согласно его собственному решению, отдавая себе отчет в том, что ответственность за свой выбор он несет сам в полной мере.
  • Как научить ребенка делать выбор? 7 упражнений для родителей

Моя жизнь — это моя жизнь

Думаю: Человеческое счастье — достаточно тонкая материя, чтобы сказать наверняка, что именно сделает другого человека счастливым. Я понимаю, что мое представление о том, как строить жизнь — это лучшее из возможных для меня на данный момент представлений. У моего ребенка есть все шансы сформулировать представление, сильно отличающееся от моего. При этом его представление будет лучшим для него.

Делаю:
  • Я отвечаю себе на вопрос: чего именно я хочу для своего ребенка в жизни?
  • Я обсуждаю те возможности, которые наблюдаю, со своим ребенком и спрашиваю, какие возможности для себя обнаружил он.
  • Я поддерживаю его в том выборе, который он для себя делает.

Мой ребенок — моя копия

Думаю: Основное и до определенной поры единственное, что делает мой ребенок — с точностью копирует поведение своих родителей, то есть нас. Все, что мне в нем нравится — это то, что мне нравится наблюдать в себе. Все, что меня в нем раздражает — это то, что я отказываюсь замечать в себе. И если я вспомню, как я веду себя в подобной ситуации, я удивлюсь совпадению.

Делаю: Я с удовольствием делаю то, что я хочу, чтобы делал мой ребенок. Хочу научить его читать — регулярно и с удовольствием читаю.

Выбор и принятие ответственности — это навык

Думаю: Для того чтобы научиться кататься на велосипеде, нужно для начала найти велосипед, а потом на него сесть и попробовать поехать. Принятие решения и ответственности за него — точно такой же навык, как и езда на велосипеде. Поскольку для меня важно, чтобы мой ребенок научился принимать самостоятельные решения, я готов терпеливо уделять свое время и внимание процессу его обучения, понимая, что с первого раза даже на велосипеде мало у кого получается ездить.

Делаю:
  • Я создаю ситуации, в которых мой ребенок может попрактиковаться в самостоятельном принятии решений, и поддерживаю его в любом выборе.
  • Я позволяю моему ребенку совершать ошибки и то, что я воспринимаю как ошибки.
  • Я разбираю с ним шаги, которые привели его к имеющемуся результату.
  • Я интересуюсь, какие уроки он извлек из каждого опыта и как они могут повлиять на его выбор в будущем.
  • Как научить ребенка делать выбор? 7 упражнений для родителей

Вопрос лучше ответа

Думаю: Когда я хочу получить консультацию, я обращаюсь к человеку, которого считаю специалистом, и задаю ему соответствующий вопрос. После чего я ухожу с ответом, а он остается специалистом в этом вопросе. Я хочу, чтобы мой ребенок стал специалистом в жизни.

Делаю: Я задаю вопрос ребенку и поддерживаю его в поиске его собственного ответа на него.


Похожие статьи
Какой ВУЗ выбрать?
Адаптация ребенка в школе: самые важные ...
Как научить ребенка убирать свою комнату...
Развиваем в ребенке индивидуальность
Любить двоих. Возможно ли?
Комментарии

 

 

 

 

 

 

Место для
рекламы (B)

Новые статьи

Опасны ли социальные сети для ребенка?

Опасны ли социальные сети для ребенка?
Современные дети на «ты» с Интернетом и социальными сетями — Вконтакте, Инстаграм и другие сервисы часто являются темой для повседневного общения школьников

Низкая самооценка. Что делать?

Низкая самооценка. Что делать?
Психологи различают несколько основных видов самооценки у человека — низкую, среднюю и высокую. Если два последние типа редко доставляют человеку неудобства, то с низкой самооценкой все обстоит иначе. 

Достопримечательности Грузии

Достопримечательности Грузии
Каждый год Грузию посещает большое количество туристов. В этой стране каждый может найти что-то для себя, будь то горы или море, шашлык или вино.

«Ручная работа». Корзина из ивовой лозы. ВИДЕО

«Ручная работа». Корзина из ивовой лозы. ВИДЕО
Если вы давно хотели, но не знали, как сплести соломенную корзинку своими руками, смотрите это обучающее видео!

Что такое детокс?

Что такое детокс?
Этот иностранный термин дошел до нас нет так давно. Мы расскажем, что это значит и зачем он нужен нашему организму.
Портал Владдети.ру
© 2011-2012 Портал Владдети.ру - удобная и динамически развивающаяся площадка, объединяющая родителей города Владивостока и всего Приморского края. Здесь можно узнать массу интересной и полезной информации, а так же высказать свое мнение и поделиться интересным материалом с другими посетителями. При использовании материалов с Портала Владдети.ру ссылка на vladdeti.ru обязательна.
Главная | Подробнее о портале | Детские автокресла
| Форум Владдети.ру
Живи с Порталом Владдети.ру
Здесь вы найдете все возможные способы поддержки и развития интересного и замечательного Портала Владдети.ру. Присоединяйтесь к нам и вместе мы сможем сделать Портал Владдети.ру еще лучше.
Предложить актуальную статью
Опубликовать свою статью
Задать вопрос редакции
Размещение рекламы
Реклама