Школа, школа, школа – как много с этим связано для нас взрослых. Для нас это далекие беззаботные дни, где были и трудности и счастливые моменты. Последних конечно больше. И мы всегда вспоминаем школьные годы с упованием и ностальгией. Конечно, было всякое, но общее впечатление неизгладимо хорошее и приятное. Так почему же сейчас мы решили все поменять в этих учебных заведениях? Почему мы, выросшие в советских школах, стали принимать законы, которые меняют весь устой? Что происходит?
Не будем трогать наше любимое всеми ЕГЭ, этот вопрос слишком неоднозначен. Хотя уже сейчас хотят обратно заменить русский – сочинением, так как результаты прошлых ЕГЭ показали, что нельзя так обращаться с великим и могучим Русским языком, превращая его в тест.
Итак, начнем с того, что хотят ввести тотальный контроль над детьми в школах. Это подразумевает, что родители будут получать СМС уведомления, что делает ребенок, во сколько пришел в школу, во сколько ушел, что купил в столовой и так далее. Сейчас уже введены электронные дневники, оценки приходят на телефоны родителей. У нас с вами забрали такую замечательную возможность, как интересоваться оценками детей у них самих, уменьшив тем самым общение с ребенком. У детей забрали возможность выпутываться, скрывать, и юлить при получении неудовлетворительных оценок. У них забираю исконно русскую возможность тренировки смекалки. попробуйте вспомнить сами насколько это было увлекательно и трепетно. Как шли домой, и придумывали до прихода родителей возможные варианты. Как стирали оценки в дневниках, как просили учителей не ставить оценки и многое другое. И, хорошо это или не очень, - сейчас, мы всего этого лишаем наших детей. Как это ни странно звучит - даже в моменты суровых разговоров по поводу неудовлетворительных оценок являлись необходимым общением родителей и детей, которого сейчас еще чем раньше. А мы лишаем всего этого наших чад.
А после введения системы контроля, ребенок даже не сможет погулять после школы, в тайне, от родителей. А ведь это тоже был своего рода ритуал. Все гуляли, а иногда даже прогуливали уроки. Потом бежали домой и очень быстро делали уроки, чтобы родители не узнали. Ну а коли застали - снова приходилось включать смекалку и пытаться выкрутиться из ситуации по ходу дела. Этого тоже не будет у наших детей – мы это забрали.
Сейчас школы посещают специальные сотрудники, в функции которых входит объяснение детям их прав. Им рассказывают, что их не должны заставлять убираться в классах, стирать с доски, на них не имеют право кричать и тем более заниматься рукоприкладством. Конечно, с одной стороны, это правильно, но посмотрите с другой. У нас всегда были дежурства в классе и это никого не смущало и не было чем-то сверх сложным. Нас приучали к труду, дисциплинировали. Иногда это было своим родом трудовым дисциплинарным наказанием. Мы учились планировать свое время со школьной скамьи, зная, что будем дежурить в определенную неделю. Зачастую дежурными были мальчик и девочка. Тем самым нас учили общаться с противоположным полом с раннего возраста. Ведь убирая класс, нам волей неволей приходилось договариваться кто, что делает, ведя дискуссии, распределяя обязанности, вместе работать. Сейчас мы снова заберем этот опыт у детей.
По вопросу нельзя кричать и поднимать руку на детей, тоже спорная ситуация. Это были те инструменты, которые с успехом использовали наши учителя. Одних мы боялись, так как можно было получить указкой по рукам. Других любили, так как они этого не делали. Но в любых случаях у нас была дисциплина на уроке. Мы слушали преподавателя и уважали их. Они были нам вторыми воспитателями и где-то даже родителями. И они действительно хотели сделать из нас не только умных, но и просто Людей. Сейчас мы забрали все инструменты воспитания наших собственных детей у школы, и это стала только наша с вами обязанность и функция – воспитания. Если раньше мы знали, что ребенка в школе помимо знаний еще и воспитывают, то сейчас этого нет. Мы сами все прекратили.
Каждый родитель должен ответить для себя на некоторые вопросы. Неужели советский школьный устой был настолько суров и плох? Неужели учителя нашего детства, те, которые вырастили и воспитали нас, были настолько плохими? Это действительно так или мы что-то делаем не то?
Корнеева Анна, специально для Владдети.ру