Не пропустите
Сделать стартовой | Добавить в избранное
Присоединяйтесь к нам

Поиск
Поиск поможет быстро найти нужный материал
погода во Владивостоке
Магазин
Товары для детей и их родителей, новости и акции магазина
Автокресло Carmate Saratto Cruise 4S
Автокресло AVIONAUT Glider SOFTY ISOFIX Польша
Автокресло Recaro Monza Nova IS Seatfix Германия
Автокресло Recaro Monza Nova2 Seatfix Германия
Автокресло Recaro Young Sport Hero Германия
Новости, акции
Товары для детей
Детские автокресла
Форум
Темы, которые обсуждают пользователи на форуме
Делюсь рецептом, как удалить краску с одежды!
А вы на пляже стесняетесь?
Ипотека Сбера под 5%!!!
"Раз, окрошка" Два, окрошка!" Виды окрошки. Лучшие рецепты окрошки
Чебуреки
Панно-аппликация «Лилии»
Полезные советы для правильной стирки
Рецепты салатов для быстрого похудения
"кабачковые" рецепты
Печём экспресс-кексы в микроволновке.
какие книги вы читаете?
Как сделать ребенка самостоятельным
Вход | Регистрация
Смотреть весь форум
Самые активные темы
СЕГОДНЯ
НЕДЕЛЯ
гороскоп

Дети Индиго


Опубликовано - 14-08-2009, 07:00 / Просмотров - 3415
Статья относится к категории(ям) - Развитие до 3 лет, Готовимся к школе, Образование, Взаимоотношения в семье, общение
indigo-bigСуществуют различные типы классификаций людей, например, на основе темперамента или по знакам Зодиака. Одна из возможных метафизических классификаций – цветовая, когда типу человека соответствует цвет, который ощущается интуитивно. Мы поговорим сегодня о новом поколении детей цвета Индиго.

Вместе с новым тысячелетием появилось новое поколение детей, очень сильно отличающееся от предыдущих поколений: они изначально обладают совершенно иным уровнем сознания, высоким интеллектуальным потенциалом, потребностью ускоренного развития с самого раннего возраста. С первых лет, а может быть, с первых дней жизни они не переносят отсутствия свободы и знают, чего хотят. Этот феномен привлекает внимание ученых и педагогов во всем мире. На Западе он даже получил свое название - "дети Индиго".

"Он говорит, что не хочет посещать детский сад потому, что там заставляют ходить строем", - рассказывает мама четырехлетнего мальчугана. "А моя сегодня заявила, что не надо кричать на собаку, ведь это не игрушка", - делится другая мама на детской площадке. "Эти дети могут быть очень яркими, просто очаровательными - и совершенно невыносимыми. За одну секунду они успевают подумать о десяти забавных и невероятных вещах. Пока вы пытаетесь погасить огонь, они умудряются бросить зефир жариться на плиту и забраться в ванную, чтобы посмотреть, выживет ли золотая рыбка в горячей воде", - говорит Наталья Керн, одна из американских мам.

Дети, которые в два-три года учатся читать и считать, рисуют и лепят, поют, играют на музыкальных инструментах, а в пять учат родителей жить, уже никого не удивляют. Разумеется, речь идет о растерянных родителях, которые уже своему третьекласснику с трудом могут помочь выполнить домашнее задание, а четырехлетке внятно объяснить, зачем люди воюют и стреляют в птиц. Перед такими родителями стоят совершенно иные задачи, чем перед родителями прежних поколений.

Ведущие специалисты в области психометрии, социологии, когнитивной и социальной психологии обсуждают увеличение коэффициента интеллекта (IQ), происходящее в течение последних пятидесяти лет. Философы, психологи и педагоги пытаются понять, что же это за "новые" дети, чем они отличаются от предыдущих поколений и как их следует воспитывать.

Перед вами перечень качеств, которыми обладает ребенок-Индиго. Возможно, вы без труда найдете их и у своего чада, с которым  "так трудно»,  которое  своим поведением «ставит в тупик", "во всем пытается докопаться до сути", "замыкается в себе, когда ущемляют его права".

Обладает чрезмерной энергией (у Николая Гумилева есть теория о пассионарных взрывах и людях-пассионариях, особенно энергичных: лидерах, новаторах, реформаторах, которые присутствуют в любом обществе и двигают его вперед; даже в небольшом коллективе всегда есть лидер-пассионарий, выделяющийся своей яркостью).

Чрезмерно чувствительный, требует повышенного внимания. Восстает против авторитетов, если они не ориентированы на уважительное отношение к нему.

Не может спокойно сидеть на месте, если только не увлечен делом, представляющим личный интерес. Отказывается от зубрежки и пассивного обучения, предпочитает приобретать знания опытным путем. Причем может впитывать знания, как губка. Весьма сострадателен. Может быстро терять эмоциональное равновесие, так как преисполнен великих идей.

Имеет высокий уровень самооценки и целостность натуры. "Видит вас насквозь". С помощью интуиции прекрасно распознает скрытые мотивы и намерения других детей.

Не позволяет собой манипулировать. С рождения проявляет самостоятельность, хочет, чтобы его лишь немного направляли, не ущемляя свободу выбора.

Ни в какую не желает делать некоторые вещи: например, для него невыносимо стояние в очередях, хождение строем и т.д.

Ребенок-Индиго хорошо развивается в условиях демократии при наличии гибкости у родителей и воспитателей. Такой малыш очень остро реагирует на насилие и желание подавить его инициативу. Однако это не значит, что ему подходит политика вседозволенности. Он нуждается в установлении границ, в пределах которых ему не только предоставляется возможность творить, но даже поощряется открытое исследование окружающего мира. Однако границы эти должны быть достаточно гибкими, чтобы по мере взросления ребенка или в случае особых обстоятельств их можно было по договоренности изменить. Не перегружайте малыша запретами: лучше уступить в мелочах, не позволяя какие-то принципиальные вещи.

Поскольку такой ребенок - натура творческая и подвижная, он постоянно экспериментирует и испытывает на прочность границы дозволенного. Не спешите говорить ему "нет", лучше скажите: "Я подумаю". Ведь у него обычно имеются достаточно веские причины, чтобы хотеть чего-то, поэтому он полон решимости получить это. И станет изводить вас до тех пор, пока не получит желаемое.

Не пытайтесь хитрить с малышом, он заметит вашу хитрость. Разъясняйте ему возможные последствия его поступков и предоставляйте свободный выбор. При таком уважительном отношении ребенок, как правило, совершает мало глупостей, а если и совершает, то только затем, чтобы проверить, действительно ли последствия будут именно такими, как вы его предупреждали. Не спешите все сделать за него, лучше приучайте отвечать за свои поступки и устранять последствия: например, рассыпал крупу - пусть собирает, вы только чуть-чуть помогите.

Учите такого ребенка искать компромисс. Например, просите его немного подождать, обозначив границы ожидания: "Сейчас я домою посуду, и мы поиграем".

Выбирая для ребенка-Индиго школу или детский сад, задумайтесь, как сверхчувствительный и энергичный малыш будет там себя чувствовать. Узнайте, какие дисциплинарные меры применяют к детям в данном заведении (выставляют за дверь, ставят в угол, стыдят и т.п.). Повышают ли голос воспитатели и учителя, участвуют ли ученики в принятии решений, какие используются методы поощрения. Насколько распространен авторитарный подход, пытаются ли с детьми договариваться. Такому ребенку скорее подойдет какая-то альтернативная методика, основанная на принципах воспитания свободной личности (например, вальдорфская или Монтессори). Дебра Хегерль, учительница из Калифорнии, заметила, что дети-Индиго обладают даром целительства, причем во многих случаях они сами даже не подозревают об этом. "Я наблюдала, как они формировали группы, собираясь около какого-нибудь ребенка, особенно такого, который, возможно, болен или пребывает в плохом настроении: они просто садились рядом с ним и как бы окутывали его своим энергетическим полем. Чаще всего они образовывали пары, но иногда их было больше, и они садились либо треугольником, либо в кружок. Это делалось не сознательно, а как-то незаметно. Когда все заканчивалось, они расходились по своим делам".

Задумайтесь, какой богатый потенциал у вашего ребенка, каким мудрым и сильным он может быть даже в раннем возрасте! Берегите его!

Воспитывая ребенка-Индиго, придерживайтесь следующих правил:

  1. Обращайтесь с малышом уважительно. Если необходимо сделать ему внушение, поговорите наедине, а потом обсудите поведение, обусловившее необходимость "разбора полетов", убедитесь, что ребенок правильно вас понял.
  2. Сделайте его своим партнером в процессе воспитания. Старайтесь обо всем договариваться. Попросите ребенка помочь вам установить границы. Объясняйте, почему вы хотите, чтобы то или иное дело было сделано.
  3. Не унижайте малыша. Обращайтесь с ним как с равным, не говорите свысока. В чем-то он, возможно, даже превосходит вас.
  4. Предоставляйте ребенку несколько возможностей выбора. Позвольте ему самому решать, что ему интереснее. К примеру, выбрать, какие носочки надеть — эти или вот те, - может даже годовалый кроха. Если вы зовете ребенка к столу, скажите, что он может прийти через минуту или через пять минут, О том, что он должен что-то сделать, сообщайте заранее. Например, за некоторое время до сна, напомните, что скоро нужно отправляться в кровать, за пять минут до конца игры скажите, что у него есть пять минут, чтобы закончить игру и убрать игрушки и т.д.
  5. Когда отдаете распоряжения, формулируйте их как просьбы о помощи, например: "Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери свою обувь от двери".
  6. Всегда выполняйте свои обещания, если уж вы их дали.
  7. Избегайте критики и порицания в адрес ребенка. Не ущемляйте его достоинство.
  8. Давайте выход его чрезмерной энергии. Не запрещайте подвижные игры.
  9. Давайте только одно задание на определенный период времени, чтобы малыш не был перегружен слишком большим количеством распоряжений.
  10. /Обращайтесь к ребенку с убедительными и конструктивными предложениями. Вместе обсудите, какие ответные меры должны последовать за плохим поведением.
  11. Будьте приветливы с ребенком. "Неприветливые, унылые, а порой резкие слова наносят огромный ущерб детям в процессе их роста, учебы, развития творческих способностей и психологических навыков общения", - пишет доктор педагогических наук Джудит Спит-лер МакКи. Дети интерпретируют это так: "Я плохой, и меня здесь не ждали". Поток же радостных, приветливых слов ребенок интерпретирует как "я хороший, вокруг меня приветливый мир, наполненный любовью".
  12. Научитесь позитивно реагировать. Например, ребенок бежит и падает в лужу. Он весь грязный и ищет у вас утешения. Вы, конечно, можете рассердиться и сказать, что не надо пачкать вас грязными руками. Но лучше показать малышу, что он значит для вас намного больше, чем испачканная одежда, утешить его и приласкать, сказать что-нибудь вроде: "Ничего, такое могло случиться с каждым, даже со мной, только в следующий раз будь осторожней". В противном случае ребенок будет чувствовать себя беспомощным и виноватым.
  13. Не стесняйтесь демонстрировать малышу свою любовь. Чаще хвалите его, обнимайте, смотрите в глаза. Поиграйте с ним, почитайте вместе книгу, расспросите, чем он занимался, пока вас не было и т.д. Слушайте своего ребенка, не отмахивайтесь из-за занятости или плохого настроения. Больше рассказывайте ему об окружающем мире.
  14. Если вы не правы, не бойтесь признать свою ошибку и извиниться перед ребенком. Этим вы не потеряете его доверия. А если будете несправедливы, доверие исчезнет.
  15. Не давайте распоряжений и не подсказывайте каждую минуту. В конце концов малыш просто перестанет вас слышать.

Обращайтесь с малышом уважительно. Если необходимо сделать ему внушение, поговорите наедине, а потом обсудите поведение, обусловившее необходимость "разбора полетов", убедитесь, что ребенок правильно вас понял.


Похожие статьи
Детские конфликты. Как реагировать?
Почему дети ведут себя плохо?
Как научить ребенка планировать время
Как бороться с излишней стеснительностью...
Игра: 5 минут в день для повышения самоо...
Комментарии

 

 

 

 

 

 

Место для
рекламы (B)

Новые статьи

Опасны ли социальные сети для ребенка?

Опасны ли социальные сети для ребенка?
Современные дети на «ты» с Интернетом и социальными сетями — Вконтакте, Инстаграм и другие сервисы часто являются темой для повседневного общения школьников

Низкая самооценка. Что делать?

Низкая самооценка. Что делать?
Психологи различают несколько основных видов самооценки у человека — низкую, среднюю и высокую. Если два последние типа редко доставляют человеку неудобства, то с низкой самооценкой все обстоит иначе. 

Достопримечательности Грузии

Достопримечательности Грузии
Каждый год Грузию посещает большое количество туристов. В этой стране каждый может найти что-то для себя, будь то горы или море, шашлык или вино.

«Ручная работа». Корзина из ивовой лозы. ВИДЕО

«Ручная работа». Корзина из ивовой лозы. ВИДЕО
Если вы давно хотели, но не знали, как сплести соломенную корзинку своими руками, смотрите это обучающее видео!

Что такое детокс?

Что такое детокс?
Этот иностранный термин дошел до нас нет так давно. Мы расскажем, что это значит и зачем он нужен нашему организму.
Портал Владдети.ру
© 2011-2012 Портал Владдети.ру - удобная и динамически развивающаяся площадка, объединяющая родителей города Владивостока и всего Приморского края. Здесь можно узнать массу интересной и полезной информации, а так же высказать свое мнение и поделиться интересным материалом с другими посетителями. При использовании материалов с Портала Владдети.ру ссылка на vladdeti.ru обязательна.
Главная | Подробнее о портале | Детские автокресла
| Форум Владдети.ру
Живи с Порталом Владдети.ру
Здесь вы найдете все возможные способы поддержки и развития интересного и замечательного Портала Владдети.ру. Присоединяйтесь к нам и вместе мы сможем сделать Портал Владдети.ру еще лучше.
Предложить актуальную статью
Опубликовать свою статью
Задать вопрос редакции
Размещение рекламы
Реклама