|
|
Поиск |
|
|
|
Поиск поможет быстро найти нужный материал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отучаем ребенка от вредной пищи правильно
Опубликовано - 28-01-2016, 10:41 / Просмотров - 1344 Статья относится к категории(ям) - Все статьи → Детям до 7 лет → Питание до 7 лет
|
|
5 способов полезного контроля
Если вы будете одержимы здоровой едой, то в подростковом возрасте ребенок из чувства противоречия обязательно начнет сопротивляться этой инициативе и делать все наоборот. Но если вам удастся заложить привычку к правильному питанию незаметно, у него не будет повода для бунта. Как ненавязчиво привить ребенку правильное пищевое поведение?
Окружайте ребенка полезной едой. Не покупайте домой еду, которую считаете вредной. Готовьте только то, что пойдет детям на пользу. Ходите вместе в кафе и рестораны, где подают здоровую пищу. Так почти весь рацион детей будет у вас под контролем, и при этом еда не станет для них неприятностью и «головной болью».
Подавайте пример. Сами ешьте то, что хотели бы предложить детям. Тогда они вряд ли решат, что вы их контролируете, и у них не будет повода для протеста.
Нахваливайте полезную еду. Говорите о «правильных» продуктах с восхищением — так, чтобы дети поняли: это действительно вкусно. Восклицайте: «Этот творог с ягодами — просто объедение». Или: «До чего сладкая эта морковка!» Со временем дети начнут есть то же, что и вы. И даже не заподозрят, что вы это все «подстроили».
Поощряйте, но не давите. Дети, особенно маленькие, не любят долго сидеть за столом и частенько отвлекаются или вообще норовят уйти после пары первых ложек. Вы можете уговаривать: «Ну съешь еще кусочек», «Давай еще ложечку за маму». Но не стоит перегибать палку и заставлять. Старайтесь говорить спокойно и, если ребенок правда не хочет больше есть, отпустите его играть.
Установите определенный ритуал приема пищи. Мы должны осознать: десерт подается только после основного блюда. Так дети будут утолять голод полезной едой и к десерту будут уже не такими голодными. Не нужно награждать ребенка десертом за то, что ужин был съеден, это не награда, это обычная завершающая часть еды.
Используя методы полезного контроля, вы, во-первых, будете знать, что ест ваш ребенок. А во-вторых, не сделаете из еды проблему, не приучите случайно ребенка есть то, что ему не надо, и не дадите ему повода для скандалов.
4 способа сделать из еды проблему
Многочисленные исследования показали: подростки предпочитают именно ту еду, которую им запрещали в детстве, и при первой же возможности набрасываются на запретные лакомства. Как нельзя ограничивать вредные желания ребенка?
Явное ограничение. Вы покупаете домой что-то вредное и вкусное. Для ребенка это не предназначается, а значит, вам придется открыто контролировать его поведение.
Все это — лишний соблазн. Старайтесь избегать фраз вроде: «Это бабушкино печенье, тебе нельзя его брать». Представьте, что ваш супруг купил потрясающее кольцо с бриллиантами, положил в стеклянную банку и не дает вам к нему прикоснуться. Скоро вы будете жутко злы на мужа и просто одержимы мыслью добраться до вожделенного украшения. Дети чувствуют примерно то же самое, когда знают, что вы принесли домой нечто вкусное, но для них запрещенное.
Еда-награда. Поощрение едой в долгосрочной перспективе может сослужить плохую службу. Так что старайтесь реже говорить: «Десерт будет только после того, как ты все доешь». Возможно, в итоге ребенок съест обед, но усвоит, что пирожное с мороженым гораздо вкуснее.
Перекусы между едой. Если детям предлагать перекусы, когда они не голодны, они так и не поймут, что такое чувство голода и что именно еда его устраняет, зато во взрослом возрасте при желании поесть будет возникать посыл в мозг «Мне грустно и одиноко, что-то не так».
Возможно, вы думаете, что, предугадывая желания ребенка, вы заботитесь о нем. Но при этом вы мешаете ему понять, чего он на самом деле хочет и как этого добиться самостоятельно.
Добавка. «Я так старалась! Ты должен доесть». Или: «Ты такой худенький, нужно больше кушать» - ни один из этих доводов нельзя назвать эффективным — ведь ребенок учится есть не потому, что он голоден, а потому, что ему уже положили в тарелку еду. То есть он опять же не узнает, что такое чувство голода.
Еда — социальный и культурный навык, который начинает формироваться с рождения и на который влияет очень многое: насколько хорошо мы знакомы с тем или иным продуктом, связаны ли с ним приятные воспоминания, есть ли у нас пример для подражания и насколько грамотно родители контролировали наше питание в детстве.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новые статьи |
Опасны ли социальные сети для ребенка? |
|
|
Современные дети на «ты» с Интернетом и социальными сетями — Вконтакте, Инстаграм и другие сервисы часто являются темой для повседневного общения школьников |
| Низкая самооценка. Что делать? |
|
|
Психологи различают несколько основных видов самооценки у человека — низкую, среднюю и высокую. Если два последние типа редко доставляют человеку неудобства, то с низкой самооценкой все обстоит иначе. |
| Достопримечательности Грузии |
|
|
Каждый год Грузию посещает большое количество туристов. В этой стране каждый может найти что-то для себя, будь то горы или море, шашлык или вино. |
| «Ручная работа». Корзина из ивовой лозы. ВИДЕО |
|
|
Если вы давно хотели, но не знали, как сплести соломенную корзинку своими руками, смотрите это обучающее видео! |
| Что такое детокс? |
|
|
Этот иностранный термин дошел до нас нет так давно. Мы расскажем, что это значит и зачем он нужен нашему организму. |
|
|