Тот, кто столкнулся с такой парфюмерией, уже не возвращается в привычный мир элитных ароматов. В представлении людей, не интересовавшихся особенно эксклюзивной паpфюмеpией, это что-то особенное и дорогое — каприз для модных и богатых бездельниц, пресытившихся обычными «Диор», «Шанель» или «Кензо».
Между тем, все наобоpот: модные бездельницы покупают прежде всего широко разрекламированные новинки знаменитых брендов, а главным признаком эксклюзивной, или, как ее еще называют, нишевой или селективной (лат. selectio - отбор лучшего) парфюмерии, является практически полное отсутствие рекламы.
Если вы не хотите носить то же, что носит еще полмиллиона женщин в вашем городе, если вам нравится быть оригинальной, нишевые ароматы – то, на что стоит обратить внимание. Их нельзя купить в обыкновенных парфюмерных магазинах, они содержат редкие ингредиенты или доступны в течение очень ограниченного периода времени.
Чаще всего селективные духи не делятся на мужские и женские. Они являются унисекс-вариантом. И на каждом представителе они раскрываются особенно, по-своему показывая свой «характер».
Селективная парфюмерия разделяется на три группы:
•
Классические ароматы. Главный их акцент – ностальгия. Это изысканные ноты, которые призваны навеять далекое прошлое. К ним можно отнести L’Artisan Parfumeur, созданный в 1976 году, Passage D’Enfer, относящий себя к 1999 году, когда была волна рассуждений о конце света и La Chasse aux Papillons, являющийся хитом продаж.
•
Именная парфюмерия. Это ароматы, которые имеют красивую историю. Чаще всего истории выдуманные, но , согласитесь, очень необычно и приятно иметь духи, которые преподносились ко двору и правителям мира сего.
•
Эпатажные ароматы. Чаще всего они преследуют цель выделиться из толпы своими необычными сочетаниями нот. Их выбирают люди с искрой в душе, те, которые не боятся в своей жизни экстравагантных решений.
Чаще всего селективная парфюмерия имеет необычные ноты. Например, к ним можно отнести аромат стирального порошка, костра, перца, аппетитного горячего шоколада. Для основной массы людей это неприемлемые запахи, но люди, покупающие селективную продукцию, наоборот, как раз и ценят в ней ее необычность и экстравагантность.
Как выбрать духи в магазине: практические советы покупателям
- Верный выбор аромата делается интуитивно, когда мы прислушиваемся к себе. Здесь не помогут инструкции: вы учитываете чужие рекомендации, но выбираете сердцем.
- Нужно прийти в бутик селективной парфюмерии осознанно и в хорошем настроении. Оценить сначала визуально, что вам нравится больше.
- Начинать знакомство с селективной парфюмерией лучше с марок, у которых широкая линейка ароматов. Из понравившихся обязательно 2-3 попробовать на коже, «разносить». Даже выбрав всего один, не стоит на нем зацикливаться.
- Важно расширять свой ольфактивный «кругозор», искать что-то еще, поскольку селективные ароматы, как правило, создаются под человеческие эмоции.
- Духи — это такой же нюанс, как прическа: вас по-разному будут воспринимать в разных по звучанию ароматах. Мысленно переберите свой гардероб: что лучше сочетается с этим ароматом? Иной раз, вместо того чтобы тратиться на дорогой наряд, лучше купить флакон хороших духов — и в самой обычной одежде вы произведете яркое впечатление.
- Никогда не ориентируйтесь на начальные ноты, они у разных ароматов похожи. Женщины часто говорят: «Резкий аромат», послушав только начальную ноту. Начальные ноты — это глашатаи, возвещающие о появлении королевы, потом идут придворные — переходные ноты от начальных к сердечным. И только потом идет сама королева — сердце аромата. Чтобы прослушать всю историю на блоттере, вам понадобится пять — семь минут.
- Когда решитесь что-то приобрести, начинайте с миниатюр, разнашивайте аромат в разное время суток, при разной погоде и с разным настроением. Подружитесь с ним – иначе вам придется его возненавидеть.
Многие, впервые пробуя эксклюзивные запахи, впадают в некоторую растерянность и говорят, что у них есть что-то общее. В реальности дело обстоит как pаз наоборот — это у всех массовых запахов есть что-то общее, а селективы просто настолько от них отличаются, что сам факт этого разительного отличия и принимается за сходство. После нескольких походов в магазин, где продаются селективные марки, ситуация меняется диаметрально — уже все обычные ароматы кажутся неразличимыми. Еще через какое-то время с удивлением вы можете обнаружить, что начинаете отличать не только бергамот от ветивера, но и даже туберозу от просто розы. Ну а когда в доме больше пяти эксклюзивных бутылочек — можно с уверенностью сказать: у вас стойкая привязанность к тому, что похоже на увлечение марочным вином, сигарами или китайским чаем.