Сегодня автомобиль есть во многих семьях.Число автовладельцев постоянно увеличивается, равно как, к сожалению , число аварий на наших дорогах. Естественно, постоянно совершенствуется система безопасности водителя и пассажира. Подушки безопасности, ремни – все это спасает нас в экстренных ситуациях. Нас. Взрослых. Но как же маленькие пассажиры? Наши дети. Штатные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека и при аварийной ситуации не смогут обеспечить безопасность ребенку. Следовательно – для детей должна существовать другая система защиты в момент дорожно-транспортного происшествия. Именно поэтому, покупка автомобильного сиденья - самое важное решение, которое необходимо сделать для обеспечения безопасности вашего малыша.
Вероятность попадания в серьезную аварию относительно мала, но даже малейший риск остается риском, и, если авария все-таки случается, то исправить последствия уже невозможно. Тогда остается только сожалеть о тех мерах безопасности, которые могли бы облегчить последствия или даже спасти ребенка. Вы можете быть отличным водителем – но нельзя предугадать поведение тех, кто едет по соседней с вами полосе.
Травмы могут быть получены малышом даже при простом резком торможении на относительно низкой скорости. При этом широко распространено опасное заблуждение, что на руках у взрослого младенец при перевозке в машине будет в безопасности. Это совсем не так.
По данным фирмы Volvo, дети, усаженные в специальные кресла, соответствующие их росту и массе, защищены гораздо лучше, чем пристегнутый водитель. Анализ реальных аварий на дорогах Швеции в период с 1987 по 2004 год показал, что риск получения травм малолетними пассажирами на 30% ниже, чем у взрослых. Наиболее уязвимыми частями тела у ребенка являются голова, шея и живот — вероятность их повреждения почти такая же, как у людей зрелого возраста. Зато сиденья, обращенные назад, и пятиточечные ремни с широкими накладками способны значительно снизить нагрузки на грудь и позвоночник.
При экстренном торможении даже на небольшой скорости с 20-40 км в час пассажиры силой инерции отбрасываются вперед на лобовое стекло или переднее сиденье автомобиля. При этом взрослый, пытаясь удержать ребенка, инстинктивно продолжает прижимать его к себе, в результате чего еще больше увеличивается сила нагрузки, заставляющая позвоночник ребенка вытягиваться, что отягчает возможную травму шейно-грудного отдела позвоночника.
Затем ребенок ударяется о лобовое стекло или переднее сиденье, после чего малыша всем своим весом бьет взрослый, тем самым практически не оставляя ребенку шансов на благополучный исход. Если ребенок не находится на руках у взрослого - то происходит то же самое. Соотношение головы и туловищу у малыша не такое, как у взрослых. Детская голова больше и при лобовом ударе даже при скорости 50 км. в час дети вылетают из машины, пробивая головой лобовое стекло. При таком ударе редкие взрослые остаются в живых, а что уж говорить о детях?
Как же обезопасить своего ребенка?
Более 92% травм могут быть предотвращены, и три из четырех смертельных случаев могут не произойти, если ребенок находится в правильно установленном специальном автомобильном кресле.
Его основная функция – защита ребенка в случае аварии. Автокресло должно быть надежно прикреплено к машине. Лучше, если у вашей машины есть задние ремни, в этом случае автокресло следует установить сзади водительского сиденья. Если задних ремней безопасности нет, автокресло можно поставить на переднее сиденье, причем лицом против хода движения. При таком положении легче переносится лобовое столкновение.
Существует более широкое понятие этого механизма - детское удерживающие устройство. Введено оно было Европейским стандартом безопасности ECE R 44/03 Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем "детские автокресла". Прежде всего, имеются в виду автолюльки и бустеры. Автолюлька, это "удерживающие устройство" группы "0", предназначенное для перевозки (особенно продолжительной) малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, т.е. от рождения и до года. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.
Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют "кресла-подкладки".
Во всех западноевропейских странах использование специальных приспособлений для перевозки детей ростом до 150 см является законодательно закрепленным правилом с 1983 года, несоблюдение которого влечет за собой административные штрафы, увеличенные страховые выплаты и другие финансово-юридические последствия. Наконец и в России введены в силу новые Правила дорожного движения, в соответствии с которыми предписывается перевозить детей ростом до 135 см в специальных удерживающих устройствах. Несоблюдение новых ПДД водителем повлечет за собой штрафные санкции. И это не прихоть ГИБДД, а насущная необходимость, ведь не секрет, что дисциплинированность водителей на наших дорогах, мягко говоря, оставляет желать лучшего.