Не пропустите
Сделать стартовой | Добавить в избранное
Присоединяйтесь к нам

Поиск
Поиск поможет быстро найти нужный материал
погода во Владивостоке
Магазин
Товары для детей и их родителей, новости и акции магазина
Заходите в наш Instagram
Автокресло Carmate Saratto Cruise 4S
Автокресло AVIONAUT Glider SOFTY ISOFIX Польша
Автокресло Recaro Monza Nova IS Seatfix Германия
Автокресло Recaro Monza Nova2 Seatfix Германия
Новости, акции
Товары для детей
Детские автокресла
Форум
Темы, которые обсуждают пользователи на форуме
На какие спортивные мероприятия вы ходите у себя в городе?
Удаленная работа для мамочек в декрете
Слушать музыку
Иммунитет укрепляем
Окна
Боюсь варикоза
кровоточат десна
Сильная боль в горле
Расстались перед свадьбой
какие книги вы читаете?
Популярный рецепт: торт муравейник
Волнистый попугайчик. Плюсы и минусы.
Вход | Регистрация
Смотреть весь форум
Самые активные темы
СЕГОДНЯ
НЕДЕЛЯ
гороскоп

Учимся говорить разборчиво


Опубликовано - 20-06-2011, 11:00 / Просмотров - 3329
Статья относится к категории(ям) - Все статьиДетям до 3 летРазвитие до 3 лет
govorbigРечь играет важную роль в развитии ребенка. Она помогает малышу входить в жизнь окружающих людей. Хорошее владение языком необходимо ребенку для полноценного общения, выражения мыслей, овладения программой детского сада, а после - школы. Чем внятнее и выразительнее речь малыша, тем легче ему высказывать свои мысли и познавать окружающий мир.

Главным условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение ее недочетов.

В раннем детстве недостатки в произношении физиологически оправданы и вполне нормальны. Малыш еще не в состоянии в достаточной степени контролировать свои движения (общую и мелкую моторику). Мы это замечаем по неуверенной походке, сложностям в освоении навыка пользоваться столовыми приборами, трудностям при одевании. Как же сложно маленькой ручке совладать с пуговками, застежками, молниями. Также и язычку сложно произнести все эти шипящие, рычащие и стучащие звуки.

Если же недостатки в речи сохраняются к четырем-пяти годам, ребенок уже начинает замечать их и переживать по поводу своей неполноценности. Малыш может стать стеснительным, замкнутым, бояться насмешек.

Нужно ли родители вмешиваться в процесс развития речи своего малыша

В свое время некоторые ученые пропагандировали мнение, что язык должен развиваться сам и ребенок врожденно обладает навыком его освоения. Но как же тогда объяснить феномен детей-маугли - в безречевой среде, без помощи окружающих в овладении родным языком, ребенок окажется лишенным дара общения.

Научить правильной речи и преодолеть ее недостатки лучше всего в дошкольном возрасте, тому есть несколько причин:

  • Это обусловлено пластичностью детского мозга - малышам проще усваивать и закреплять новую информацию.
  • Ошибочные речевые навыки еще непрочно закреплены.
  • Устранить недостатки у дошкольников можно в игровой-бытовой форме, что доставит радость детям и облегчит труд родителям. Малыши с удовольствием играют в звуки, успешно усвоив правильное произношение готовы радоваться и повторять звук многократно. Они гордятся своими успехами, что делает их более раскрепощенными в общении с окружающими.

Помогаем деткам развивать речь

Еще в младенчестве родители должны всячески поощрять гуление и лепет малыша. Ласково отвечать ему, совместно проговаривать звуки, слоги.

К году, когда в речи малыша появляются первые слова, нужно разговаривать с ним медленно, с выражением. Стараться подкреплять слова указанием на предметы, которые они обозначают. Хвалить и радоваться даже маленькому успеху ребенка. Неправильно произнесенное слово надо несколько раз произнести верно. Но ни в коем случае не предъявляйте к ребенку в этом возрасте излишних требований, не настаивайте на правильном произношении - ему это может быть еще недоступно. Главное не выработать отторжение к речи, а лишь закреплять верное произношение на слух.

В возрасте от двух до трех лет старайтесь избегать лепетных вариантов слов в общении с ребенком - не "мяу", а "кошка", не "ням-ням", а "кушать". Вызывайте у ребенка желание говорить, не реагируйте на его жесты. Чего может быть проще - указал пальчиком и все сразу поняли - чаду необходимо выдать сушку. Проговаривайте просьбу сами. Надо сказать - "Мама, дай сушку". Если ребенок пытается повторить, радостно поощряйте его.

К трем-четырем годам развитие уже вполне позволяет деткам овладеть правильным произношением - именно в этот период и стоит начинать следить за речью ребенка и помогать успешно освоить родной язык.

Решающую роль в развитии правильной речи ребенка играет речь окружающих его людей. В этом возрасте особенно важно говорить с малышом медленно, выразительно, четко произнося все звуки. Детей очень привлекает мелодика речи, порой, даже больше ее содержания. Старайтесь говорить приятным, нежным голосом, выражая в речи свои чувства.

Очень пагубно влияет на развитие речи позиция родителей - "дети должны вести себя так, чтобы их было видно, но не слышно". Позволяйте ребенку говорить - ведь развивая речь, он развивает свое мышление.

Если у малыша не получается произнести какой-то звук, то поиграйте с ним. Например, если ребенок не произносит звук "ж", можно поиграть в маленьких жучков. Если не произносит "з" в мишку, который полез к пчелам за медом, а потом пчелы напали на него зудя - "зззз".

Также очень полезно развивать направленную воздушную струю, которая необходима для четкого произнесения многих звуков. Для этого можно предложить ребенку подуть на ватные шарики, поиграть "кто быстрее" или "забить шарик в ворота".

Если изолированно по подражанию ребенок в состоянии произнести звук верно, а в речи не всегда употребляет его правильно - например, на предложение пошипеть, как змейка, выдает замечательный звук "шшш", но сразу же после этого говорит - "Мам, одень мне сапку". Надо обратить внимание ребенка на то, что он произнес звук неправильно, несколько раз совместно проговорить слово так, как надо. Это позволит ребенку задействовать слух (различение звуков речи называется фонематическим слухом и от степени его сформированности во многом зависит то, насколько хорошо малыш говорит). Ребенок начнет внимательнее относиться к своей речи, самостоятельно исправлять ошибки.

Если малыш не может произнести звук правильно, попытайтесь показать ему, где находится язычок, как выглядят губки, когда мы говорим этот звук - пусть ребенок попробует произнести его по подражанию. Если же и после этого у малыша ничего не выходит, не требуйте многократного повторения неверного звука - этим вы ничего не добьетесь, а только закрепите неправильную речевую установку. Отвлекитесь и предложите ему повторить попытку через какое-то время.

После того, как у ребенка получится произнести звук правильно, он может так обрадоваться, что вставлять его, где надо и где не надо. Не пугайтесь - это пройдет. Ласково поправляйте его. Совместно проговаривайте сходные по звучанию звуки и делайте акцент на их разнице. Например, "сссс" - так дует ветерок, струйка воздуха из ротика при этом холодная (ребенок может удостовериться в этом, поднеся ко рту ладошку); "шшш" - так шипит змейка, струйка воздуха из ротика теплая. Когда мы произносим "с" - кончик язычка упирается в нижние зубки, когда произносим "ш" - кончик язычка за верхними зубами. Для того чтобы ребенок научился не путать звонкие и глухие согласные, можно предложить ему класть ручку на горлышко, при произнесении звуков. Когда мы произносим звонкие звуки "з", "ж" и другие, пальчиками можно ощутить, как горлышко (гортань) вибрирует, при произнесении их глухих вариантов "с", "ш" такого эффекта не возникает. Чем чаще вы будете уделять внимание тому, как различаются звуки в артикуляции и на слух, тем скорее ребенок начнет правильно употреблять их в речи.

Родители часто не замечают у своих детей неверное произношение, так как привыкают к их речи. Послушайте внимательно, как говорит ваш ребенок. Все ли звуки произносит верно. Не пропускает-переставляет ли слоги. Ведь только после того, как нарушение будет выявлено можно приступать к его коррекции. Не ждите, что речь вашего ребенка улучшится сама - помогите ему. Это только наладит контакт между вами, даст дополнительный повод для совместных игр и позволит малышу более качественно пользоваться родным языком.

Невнимание родителей к речевому развитию детей может привести к закреплению неверного произношения, и чем дольше малыш произносит звуки неверно, тем потом сложнее переучить его. Неумение правильно поизносить и различать звуки на слух приведут к проблемам в освоении школьной программы, насмешкам окружающих и, как следствие - ослаблению мотивации посещения школы, замкнутости.

Если несмотря на ваши усилия к четырем-пяти годам у ребенка не получается произносить звуки правильно, речь продолжает быть непонятной - обратитесь к специалисту.

Итак, к каким выводам мы пришли

  1. Родители должны следить за развитием речи детей и стараться способствовать этому процессу.
  2. Если ребенок изолированно может произнести звук правильно - следите за тем, чтобы и в обиходной речи он использовал верный вариант (иначе неправильное произношение может закрепиться и стойко войти в обиходную речь).
  3. Если ребенок не в состоянии произнести звук правильно, помогите ему, продемонстрировав верное произношение. Предложите повторить звук правильно по подражанию. Не настаивайте и не ругайте ребенка за неудачи. Во всем проявляйте ласку и внимание, что бы не вызвать у малыша негативную реакцию на речевое общение.
  4. Если к 4-5 годам у ребенка не получается правильно произносить звуки по подражанию, обратитесь к специалисту.

Успехов вам и вашим деткам в освоении речи и помните - все трудности в этом возрасте можно преодолеть играючи.

Источник – журнал Мой кроха и я


Похожие статьи
Развитие устной речи у детей с рождения ...
Развиваем речь детей от одного года
Вырабатываем хорошую дикцию
Как правильно общаться с годовалым ребен...
Что слышит ребенок в утробе матери?
Комментарии

 

 

 

 

 

 

Место для
рекламы (B)

Новые статьи

Опасны ли социальные сети для ребенка?

Опасны ли социальные сети для ребенка?
Современные дети на «ты» с Интернетом и социальными сетями — Вконтакте, Инстаграм и другие сервисы часто являются темой для повседневного общения школьников

Низкая самооценка. Что делать?

Низкая самооценка. Что делать?
Психологи различают несколько основных видов самооценки у человека — низкую, среднюю и высокую. Если два последние типа редко доставляют человеку неудобства, то с низкой самооценкой все обстоит иначе. 

Достопримечательности Грузии

Достопримечательности Грузии
Каждый год Грузию посещает большое количество туристов. В этой стране каждый может найти что-то для себя, будь то горы или море, шашлык или вино.

«Ручная работа». Корзина из ивовой лозы. ВИДЕО

«Ручная работа». Корзина из ивовой лозы. ВИДЕО
Если вы давно хотели, но не знали, как сплести соломенную корзинку своими руками, смотрите это обучающее видео!

Что такое детокс?

Что такое детокс?
Этот иностранный термин дошел до нас нет так давно. Мы расскажем, что это значит и зачем он нужен нашему организму.
Портал Владдети.ру
© 2011-2012 Портал Владдети.ру - удобная и динамически развивающаяся площадка, объединяющая родителей города Владивостока и всего Приморского края. Здесь можно узнать массу интересной и полезной информации, а так же высказать свое мнение и поделиться интересным материалом с другими посетителями. При использовании материалов с Портала Владдети.ру ссылка на vladdeti.ru обязательна.
Главная | Подробнее о портале | Детские автокресла
| Форум Владдети.ру
Живи с Порталом Владдети.ру
Здесь вы найдете все возможные способы поддержки и развития интересного и замечательного Портала Владдети.ру. Присоединяйтесь к нам и вместе мы сможем сделать Портал Владдети.ру еще лучше.
Предложить актуальную статью
Опубликовать свою статью
Задать вопрос редакции
Размещение рекламы
Реклама