Наверное, чтобы понять, почему ребенка необходимо перевозить в специальном кресле (или по крайней мере, пристегивать ремнем), каждому родителю стоит почаще изучать сводки дорожных происшествий с участием детей.
Сотрудники отдела пропаганды Управления ГИБДД по Приморскому краю могут привести десятки жутких случаев. Особенно страшно, что последние трагедии, унесшие жизни маленьких приморцев, произошли по одному и тому же сценарию, пишет Интернет-газета "Ежедневные Новости".
В ночь с 19 на 20 апреля на участке федеральной трассы в Спасском районе женщина 1977 года рождения по пути во Владивосток на опасном повороте не справилась с управлением. Машина вылетела с дороги в кювет и перевернулась. Погибла и женщина, и ее сын, которому в сентябре исполнилось бы всего 5 лет. В салоне также находился молодой человек, получивший травмы различной степени тяжести.
5 апреля на участке федеральной трассы в Надеждинском районе Isuzu Bighorn, за рулем которого была молодая женщина, также съехал в кювет и перевернулся. Взрослые пассажиры получили травмы, не опасные для жизни, а вот 8-летний сын водителя скончался на месте.
И в первом, и во втором случае мальчики не только не сидели в автокресле, но даже не были пристегнуты ремнем безопасности.
Только сидя и только с ремнем
К сожалению, наши водители пренебрегают элементарными мерами защиты своих детей. Порой посмотришь на то, как возят своих любимых чад родители, так волосы на голове встают дыбом. Малолетние дети на ходу высовываются как из боковых окон машины, так и из открытого верхнего люка. Для многих в порядке вещей, когда обожаемый отпрыск во время езды стоит посредине машины, держась за передние сиденья, или (если размер авто позволяет) вовсе бегает по салону.
А сами водители-родители в это время пристегиваются ремнем безопасности. Да будь ты хоть суперпрофи, дураков на дорогах хватает! Впишется кто-нибудь, не дай бог, на скорости "в зад", и малыш полетит на дорогу через лобовое стекло. Причем чем он младше, тем более тяжелые травмы получит.
Каждое предупреждение госавтоинспекции по поводу безопасности детей в машине - не прихоть гаишников. Почему-то мало до кого доходит, что за любым из этих правил - десятки детских смертей. Так, ни в коем случае нельзя держать ребенка в машине на коленях! При аварии вы можете раздавить его собственным телом или попросту не удержать. Например, в мае прошлого года в Пограничном районе Mitsubishi RVR перевернулся, наехав на препятствие. На заднем сиденье машины ехала женщина, которая держала на руках девятимесячного ребенка. Младенец выпал через боковое стекло и погиб.
Уже не говорим о том, что недопустимо сажать малыша на колени, когда вы за рулем (а у нас такое сплошь да рядом). Во Владивостоке несколько лет назад был случай, когда отец, таким образом, учивший своего малолетнего сына рулить, не справился с управлением машины и погиб.
Как показывает анализ статистики, в теплое время года резко возрастает количество ДТП с участием детей, - предупреждает начальник отделения пропаганды Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю Алексей Ниронов. - В России ужесточена ответственность за непристегнутый ремень безопасности, а вот за перевозку детей без особых удерживающих устройств штраф, к сожалению, остался прежним. Мне непонятна безответственность взрослых, экономящих на безопасности собственного ребенка.
С сертификатом и верным углом
В США, например, власти некоторых штатов дарят автокресла малообеспеченным гражданам. В Германии и Великобритании детское сиденье за символическую плату или даже бесплатно можно взять во временное пользование прямо в роддоме. Но ответственность за перевозку ребенка в машине несут его родители (в России - водитель). Поэтому даже в такси маленькие американцы ездят в собственном автокресле. В той же Великобритании штраф за перевозку ребенка без спецустройства - от 90 евро, в Португалии - от 120 евро.
У нас же все наоборот: штраф - мизерный, а кресла по карману далеко не каждому. Так, во Владивостоке средняя цена детского автокресла - 3 500 рублей. Но ведь если вашему чаду больше 4 лет, можно приобрести специальный подиум (от 400 рублей) или компактный адаптер ремня, который не позволит ремню безопасности пережать шею малыша. Да, с ним ребенок при ДТП рискует получить травму живота, но больше вероятности, что останется жив.
Если все-таки решились на покупку столь необходимого устройства, внимательно изучите понравившуюся модель. Сейчас в погоне за дешевизной под видом ДУУ (детского удерживающего устройства) могут предложить все, что угодно. "ЕН" опросили сотрудников нескольких магазинов. Никто из продавцов не мог вспомнить, чтобы хоть один покупатель спросил сертификат на детское кресло!
К счастью, поставщики в Приморье подделки массово не везут. Не так давно в крае проверили 16 предприятий, которые продают детские автокресла. Нарушение было выявлено лишь в одном случае.
Внимательно необходимо изучать и приложенную к покупке инструкцию - довольно часто водители неверно крепят устройства, используют кресло, не соответствующее возрасту или весу ребенка.
Источник – primamedia.ru